Вчера за рюмочкой водочки поговорил со своим соседом о выборах. Чтобы вы все себе представляли, мой сосед - это и есть представитель того самого глубинного народа, который представляет в современной России темную политическую материю (вроде бы она есть, но зафиксировать её с помощью известных методов наблюдения невозможно).
В результате непродолжительной дискуссии выяснилось, что потребности глубинного народа совершенно разумные и относятся к консервативной правой идеологии. Это право собственности (квартира, гараж, машина, дача), защита собственности (право на оружие, самозащита), транспорт (пробки, цена на топливо, цена на автомобили), налоги (тут прямо бездна - какого хера они бабки берут и этими епаными бордюрами возвращают), обратная связь (почему с нами не посоветовались, когда тротуар вместо парковки сделали?) и т.п.
В то же самое время, у нас есть яркие представители левой идеологии. Это радикальный и не очень феминизм, 56 полов вместо двух, велосипед круглый год, экология и глобальное потепление, отказ от собственности в пользу шеринговой экономики, жизнь в коммунах, то есть коворкингах и коливингах, свобода равенство братство и т.п.
Собственно вот она, настоящая политическая система. Сложилась сама собой. Радикальные и не очень демократы против радикальных и не очень консерваторов. Классно же! Однако, если вы посмотрите на тот выбор политиков, что есть сейчас, вы увидите, что представителей у этих мощных течений просто банально нет. А те политики, кто есть сейчас, ориентируются на ценности, которые не интересны ни левым, ни правым.
Поэтому я согласен с Павлом Пряниковым. Люди хотят участвовать в нормальной политической жизни. Ключевое слово тут "нормальной". Но вот вся политика у нас в России - это какой-то бесконечный ЛСД трип в параллельной вселенной, которая, если честно, уже начинает раздражать. Поэтому и едет на дачу большинство глубинного народа, вместо избирательных участков. И пока не будет серьезных перемен в конфигурации внутренней политики, так и будет продолжать ездить, ведь его, по сути, никто не представляет.