⚡️⚡️
Агрегаторы такси высказались против предоставления региональным властям права регулировать сферу такси. Сопротивление понятно, но речь не совсем о том, о чём пишут больше всего.
Хотя сама
идея регулирования увязана с принятием нового закона о такси (перспективы чего в ближайшее время вызывают сомнения), тема поднимается с разных сторон. Осознав, что позиция "нам бы дешевле" заведомо обрекает на встречу за рулем сомнительный контингент,
за регулирование выступили даже пассажирские сообщества. Но "баба Яга", тьфу, агрегаторы против.
В теме о регулировании всем
на ум приходит только вопрос цены. Но это более комплексная область. Ограничивать можно
различные компоненты, влияющие на ценообразование. И именно комплексный подход пугает агрегаторов. Что бы они ни говорили про ограничение цены, у них в запасе множество инструментов достичь своих целей, если под регулирование попадет только минимальный тариф.
Изобретать не нужно. В мире есть примеры комплексного регулирования цен на подобные услуги. Самый
свежий случай - Индия.
❗️
Приведем примеры того, что может попасть в зону государственного (федерального или регионального) регулирования:
🔺
размер комиссии (не более чем 20% разрешили брать в Индии сервисам Ola и Uber);
🔺 максимальное
увеличение базового тарифа или так называемый "коэффициент повышенного спроса" (в Индии значение установлено на 50%, то есть макс коэффициент 1.5);
🔺
минимальный тариф
🔺 максимальная
сумма списания за отказ от поездки
🔺
методика расчёта тарифа (например, обязательность её наличия и возможность провести перерасчёт без участия агрегатора, чего сегодня сделать нельзя в большинстве случаев);
🔺
размер максимальной скидки, подразумевая, что расходы водителя должны безусловно покрываться суммой поездки (мера "убьёт" акции вида "поездка за 1р" или "бесплатные поездки", купоны на покрытие 70-100% стоимости поездки).
В той или иной форме
эти меры уже опробованы в других отраслях, находящихся в не менее (а часто ещё более) конкурентных условиях, чем отрасль такси. Если к ним прибавится аттестация профессионального мастерства водителей и гарантии заработка водителей, то
судьба монополии агрегаторов над ценами станет не такой очевидной.
#БюроИКС полагает, что само по себе ограничение цены на поездку существенное влияние на рынок не окажет. Но в комплексе с другими способно изменить баланс сил. Выиграет тот, кто умеет лучше адаптироваться. Агрегаторам придется применять методы оптимизации, которые они чаще рекомендуют партнерам в ответ на обвинения больших аппетитов. Кое-чьи аппетиты следует давно умерить.
#такси #закон