🛒Падение доходов населения усугубляет расслоение общества. Разделение магазинов шаговой доступности на некие категории давно является наглядной демонстрацией:
- Азбука вкуса и Стокманн. Дорохо, бохато, чистенько, дочери советской Киргизии томный взгляд покупателей почти не оскорбляют.
- Пятерочка и Дикси. Попроще, но ритейлер X5 всерьез озаботился рестайлингом магазинов. Покупатели не должны чувствовать себя ущербно, выбирая к праздничному столу
заменители натуральной икры.
- Народный. Практически провинциальный рынок, наполненный подгнившими фруктами. Всегда полон пенсионеров.
Торговая сеть "Магнит" и вовсе анонсировала запуск почти 100 дискаунтеров со сниженными ценами к концу 2021 года.
Мы уже упоминали об
усыхающих порциях продуктов. Вместо привычного литра молока производитель наливает в бутылку теперь всего 930 грамм. Даже макарошки Barilla, не будучи совсем уж бюджетными, уменьшили вес продукта в упаковке до 450 грамм. Изменение размера коробки практически и незаметно глазу.
Магазины премиум-сегмента также стали предлагать покупателям элитные товары в упаковках-пробниках. Продвигается идея в разрезе осознанности потребления - дабы не приходилось выкидывать испортившиеся излишки. Тем самым маскируется снижение покупательской способности условно состоятельных людей.
А помните, в тяжелые 90-е сигареты продавали поштучно? Не падаем ли мы снова в эту пропасть?
Дайте три, пожалуйста.
Давайте обсудим, в чем вы готовы себя ограничить?
#общество