🧠 Деградирующее поколение
Прошедшие 23 января протестные акции напомнили развивающуюся последние годы тенденцию
снижения уровня интеллекта молодых активистов. Корни явления лежат в
критичном изменении восприятия современным поколением любой информации, нуждающейся в осмыслении
и умственной переработке.
Получение информации через
чтение больших статей и аналитических материалов сегодня
удел "динозавров". Молодежь от объема устает. Главным источником информации стали
короткие видеонарезки. Именно "ролики", а не "документальное кино". Последнее тоже вызывает скуку и навевает уныние.
Поколению зумеров кажется, что видео длительностью
более 15 минут — это что-то фундаментальное (видеоматериалы ФБК, кстати, почти все укладываются в этот временной интервал). На YouTube сегодня более популярны ролики 5-10 минут. Видеохостинг
TiKTok установил новый предел в 1 минуту. И кто-то пытается в эту минуту вложить что-то содержательное. В мессенджерах уже заявляется
тренд на 10-20 секундное видео.
Проблема в том, что восприятие текстовых и видео форматов отличается. Читать текст без осмысленной мозговой активности нормально развитому человеку практически невозможно. Видео же усваивается по другой схеме. Примерно
10-20 секунд видеоряд оценивается эмоционально в триггерной системе "нравится" или "не нравится". Плюс накладываются устоявшиеся клише на типовые видео сцены, воздействуя на те же
эмоциональные рефлексы. И только потом начинается анализ увиденного. Это активно
используется в рекламной индустрии, укладывая самую суть акций в ролик длительностью не более 15 секунд. И только для потребления сложных товаров или услуг, где важна осознанность принятия решения, рекламные материалы дольше.
Если формат агитационных роликов до 15 секунд приживется, то
в команды политтехнологов можно смело записывать рекламщиков. И заодно ставить жирный крест на любых формах дистанционного образования. Одурманенное политической и коммерческой рекламой
поколение уже не сможет "включать мозг". Этот навык будет атрофирован.
#общество