Девочки,
Пока мы все ждём решения суда по господину Навальному (а его, очевидно специально сдвинули ближе к ночи, чтобы снизить количество людей, которые успеют выйти на митинги и марши).
Хочется сказать вот что.
В общечеловеческом смысле, если Навального посадят, жалко будет и его самого, и жену, и детей. Никто не должен сидеть в тюрьме по сфабрикованным делам.
Однако же всем понятно, что это будет посадка по совокупности заслуг.
Что касается не общечеловеческих смыслов, а нашего личного отношения, то оно такое.
Много раз за Алексея вписывалось большое количество людей. Мы сейчас не говорим о близких людях, а скорее о тех, кто мог быть с ним знаком опосредованно, либо просто симпатизировал ему.
Время показало, что Алексей не умеет ценить эти жесты.
И, когда система начинает жрать кого-то за пределами ФБК и фбкашной секты (будь то Иван Голунов, блогер Синица etc), он не только не готов вписываться за этого человека, как вписывались за него, но находит причины, чтобы публично оправдать нападки системы.
Что уж говорить о пачках журналистов, которые защищали его и в 2011, и в 2013 году, а затем получали по щам за то, что работали в каких-нибудь не тех местах. Совершенно не зря в журналистской среде Навального ласково зовут «наш фюрер».
Та же Дина Саева, которую Навальный лайкает сегодня и которая публично поддерживает его в соцсетях, уже через 5 лет рискует получить леща, например, за рекламный контракт с какой-нибудь госструктурой (при этом, теми же контрактами не гнушаются некоторые сторонники ФБК).
В этом смысле, конечно, как правильно отметили наши коллеги, очень показательна сегодняшняя речь Навального, в которой он говорил только и исключительно о себе.
Радикальное отношение к тем, кто по каким-то причинам не присягнул ему на верность, делает Навального не просто несимпатичным политиком, но потенциально опасным человеком во власти, не терпимым к чужим точкам зрения.
Оппозиционная деятельность, построенная на жестком сектантстве - не оставляет места для персональной жалости к нему.