❗️"Вы нас не знаете": как и чем живет российская молодежь
Молодежную политику России на фоне протестов теперь не пытается проанализировать только ленивый. Но мало кто реально представляет, каковы взгляды на жизнь у молодых сограждан.
Как пишет "
Толкователь", опрос на эту тему студентов Института экономики УрГЭУ, 1999-2001 годов рождения показал совершенно феерические выводы. Участникам опроса было по 19-21, опубликован он был в «Сборнике статей XI Уральского демографического форума. УрО РАН», Екатеринбург, 2020).
Некоторые краткие выводы из исследования таковы, что на первом месте по значимости для молодёжи стоит тема «Интернет и социальные сети».
Большая часть респондентов (62,6%) признала собственную
зависимость от социальных сетей и Интернета. Лишь 5,9% проводят в них 1-2 часа в день, остальные – больше.
68% участников опроса чувствуют зависимость от посещения Instagram. 60% опрошенных хотели бы «оказаться на месте известного блогера». При этом доверяют им 35,5% опрошенных.
81,1% считают, что «
творчество является неотъемлемой частью человечества».
Также молодежи нужна
работа. 81,3% опрошенных считают проблемой трудоустройство, потому только 34% остаются в своём городе. Остальные едут в крупные города страны.
Есть еще такой вопрос, как
экология и в целом «зелёная экономика». 78,6% опрошенных считают, что уже видны изменения климата в связи с глобальным потеплением, п 92% считают, что природе наносит вред деятельность человека.
Актуальными для молодежи вопросами являются
спорт и... "
вещества".
Так, 90% считают, что спортом нужно заниматься обязательно, «ведь это модно и актуально в 21 веке». Но лишь 20% опрошенных сказали, что полностью здоровы.
Отмечается, что 32,3% пробовали запрещённые вещества хотя бы раз.
66% пробовали алкоголь. Хотя молодежь одновременно и более толерантна - 72,2% относятся нейтрально к людям, имеющим большой вес, 13,9% — положительно. Повышенную тревожность у себя отметили 52,5% опрошенных, а 95,3% хотят чаще бывать за границей. Побывать за границей в турпоездке, а не путешествовать по России, предпочитают 55,8%, в отличие от 27,9%.
Таким образом, подрастает общество с огромным запросом на свободу во всём. Но, как
отмечают другие эксперты, последние уличные акции показали, что
уровень интеллекта молодых активистов все ниже и ниже.
Корни явления лежат в критичном изменении восприятия современным поколением любой информации, нуждающейся в осмыслении и умственной переработке.
Как правило,
книги и большие массивы информации никто не читает. Молодежь от объема "устает".
Главным источником информации стали короткие видео-нарезки. Именно "ролики", а не "документальное кино". Последнее тоже вызывает скуку и навевает уныние.
Самые популярные ролики на YouTube занимают 5-10 минут. Видеохостинг TiKTok установил новый предел в 1 минуту. В такое время невозможно засунуть что-то содержательное. Да и способ восприятия у всех разный.
Примерно 10-20 секунд видеоряд оценивается эмоционально в триггерной системе "нравится" или "не нравится". Используются клише и эмоциональные рефлексы, а только потом начинается анализ увиденного.
По сути, если формат агитационных роликов до 15 секунд приживется, то в команды политтехнологов можно смело записывать рекламщиков. И заодно ставить жирный крест на любых формах дистанционного образования.
Анализом выращенное таким образом поколение заниматься точно не будет...