Китайские интернет-пользователи готовы заплатить, чтобы получить доступ к Clubhouse, приложению аудиочата только для приглашенных, где они могут открыто говорить на деликатные темы без правительственной цензуры.Сайты электронной коммерции в стране продали тысячи приглашений на быстрорастущую платформу США, которая в последние недели показала живые дискуссии, организованные популярными спикерами, включая Илона Маска.
Членство обычно бесплатно, но китайские пользователи готовы заплатить до 500 юаней ($77) за приглашение.
Китайские пользователи стекались в Clubhouse, чтобы обменяться мнениями, начиная от поддержки антиправительственных протестов в Гонконге до сомнений в однопартийном правлении в стране.
Clubhouse является одним из немногих западных приложений для социальных сетей, доступных в Китае. На принадлежащем Alibaba Taobao, крупнейшем в стране сайте электронной коммерции, более 200 интернет-магазинов продают клубные приглашения.
В настоящее время Clubhouse не подпадает под регулирование интернета в стране, которое требует, чтобы китайские приложения, такие как WeChat Tencent, подвергали цензуре незаконный контент и пользователей.
Приложение работает только на платформе Apple iOS и требует некитайского Apple ID, что делает его недоступным для большинства пользователей смартфонов в стране на Android Google.
Более серьезная проблема для Clubhouse заключается в том, как долго он может избегать китайских цензоров. Китайское правительство, безусловно, захочет, чтобы Clubhouse следовал местным правилам, если платформа планирует работать в стране.
https://www.ft.com/content/7adb20d1-df60-4e11-9b1b-fe8a269862cb