Раз уж так много всего на канале про здравоохранение, а еще
сегодняшняя статья в
«Известиях» об очередных перебоях в поставках лекарств натолкнула на невеселые мысли об управлении этой отраслью. Проблемы с поставками лекарств возникают у нас два раза в год, как по часам: в феврале, когда выясняется, что Минздравы
(федеральный или региональные) не заключили годовые контракты и к концу лета – когда закупленное заканчивается.
Скворцову, помнится, полоскали два месяца за то, что одна мадам не нашла в себе сил оформить заявку на ввоз нестандартного препарата для своего ребенка, но вышла с флагом под окна Минздрава.
С тех пор министр
Скворцова ушла. Сейчас есть новый. Благодаря первой, всем будущим и действующему министрам здравоохранения разрешили согласовывать назначения региональных министров, выделили под лекарственные задачи аж целый ФГБУ у которого даже сайта нет. Видать кто-то очень не хочет, чтобы рынок лекарств развивался.
Лена Максимкина там, которая до этого активно
доила рынок с кресла директора департамента минздрава
(человек на 300 штатного расписания).
Толку – судя по всему, ноль – что подтверждает тезис о бессмысленности
«перестановки коек» на
Рахмановском переулке.
Тем более что владычествует над всем этим гениальным процессом
Татьяна Алексеевна Голикова, автор и идеолог
«оптимизации» здравоохранения
(когда нелегкая занесла ее в кресло министра здравоохранения), также известная – за свои связи с фармой, – как
«Мадам Арбидол».
Непонятно одно: высокозатратных нозологий всего 14. Производители известны. Потребность известна (людей с редкими заболеваниями – слава Богу – не очень большое количество). Тем не менее – каждый год – одна и та же херня. Организационно вопрос решается элементарно – распоряжением Правительства об определении единственных поставщиков. Долгосрочно – корректировкой закона о госзакупках. Но это, в условиях, когда курирующий вице-премьер замазан в фарме по самые уши, вероятно, невозможно.
Кстати, еще одна муторная история с введением маркировки лекарственных коробок, когда поспешное решение в разгар пандемии заморозило половину производства и 90% импорта, не только
Голиковой но и
Михаилу Альбертычу еще, вероятно, аукнется: вслед за справкой на Темнейшего о числе трупов, которого стоил этот лобби-забег любезной ему фармы.