Моряки
, проходящие Суэцкий канал, хорошо знают, какая неспокойная обстановка может сложиться на навигационном мостике, из за пары блоков сигарет.
В сети, гуляет заявление капитана о таком случае,
которое произошло 11 марта 2021 года.Краткое содержание:- при первой смене лоцманов, уходящий лоцман просит у капитана сигарет. Для тех, кто не в теме, поясняем: это, не закурить одну-две. Как правило, это несколько блоков. В связи с этим, в среде моряков, Суэцкий канал получил название - Marlboro channel.
- капитан отказывает лоцману. Разумеется, уходящий лоцман предупреждает об этом вновь прибывшего.
- второй лоцман груб и резок с капитаном. Предъявляет претензии к капитану из за того, что рулевой матрос превышает заданный курс на 0,2° !!!. Это, даже не превышение, а небольшая погрешность.
- третий лоцман, ведёт себя еще грубее с капитаном. Полностью отстраняется от управления судном, заявляя, что он на борту для асистирования и наблюдения (в принципе, оно так и есть. Но, полного отстранения от обязанности управления судном быть не может. Должна быть сплочённая работа капитана и лоцмана)
- оставшись без помощи лоцмана, капитан решает сообщить о произошедшем портовым властям Ismalia по радиосвязи
- лоцман, видя попытку капитана, выбивает из его рук рацию и отдаёт приказ капитану о спуске двух якорей к уровню воды, для последующей их отдачи.
- лоцман заявляет, что судно будет поставлено на якорь и арестовано из за грубых нарушений капитана в управлении судном
- экипаж судна отказывается приспускать якоря, так как скорость судна 9 узлов
- капитан, всё же выходит на связь с администрацией порта, но его сообщение остаётся без должного внимания
- спустя некоторое время, лоцман берёт управление на себя
- за час, до ухода с судна, лоцман просит сигареты у капитана
Занавес...
.* не будем нагнетать, но нельзя исключать того факта, что на борту EVER GIVEN могла произойти подобная история, которая могла сыграть свою роль в произошедшей аварии
@first_morskoy