Вчера во время интервью в Киеве радиостанции «RFE/RL» («Радио Свободная Европа / Радио Свобода») госсекретарь США Энтони Блинкен уклонился от прямого ответа на вопрос о возможном отключения России от международной платежной системы SWIFT:
Я не хочу вдаваться в гипотетические вопросы о том, что мы можем сделать в будущем. Позвольте мне просто сказать, что мы будем рассматривать все разумные варианты, когда речь заходит о попытках сдержать агрессию. Очевидно, что последствия будут в разных областях. Позвольте мне также сказать, поскольку это важно: мы предпочли бы более стабильные, предсказуемые отношения с Россией, президент Байден ясно дал это понять президенту Путину. <...> Если Россия продолжит предпринимать безрассудные или агрессивные действия в отношении Украины или где-либо еще, затрагивая интересы США и их партнеров, мы ответим не в целях эскалации, не в целях поиска конфликта, а потому, что такого рода действия не могут остаться без ответа. Поэтому я думаю, что совершенно ясно, что будут последствия. Но я искренне надеюсь, что Россия понимает, что мы отдаем предпочтение более стабильным, предсказуемым отношениям. В конечном счете, это зависит от России, от ее действий или их отсутствия.
Язык дипломатии это язык намеков, завуалированных сообщений и передачи смысла между строк. Поэтому нельзя говорить о том, что второй человек в американской политике не стал отвечать на вопрос журналистки Елены Ремовской, ответ был даже излишне полным, и в нем госсекретарь США выделил четыре ключевых момента:
1. Отключать РФ от SWIFT не планируется, страна важна для Запада как торговый партнер, альтернатив поставкам ресурсов из нашей страны пока нет.
2. Высказывание о том, что в США нет планов об отключении РФ от международных платежных систем именно в Киеве — своеобразный сигнал властям Украины, что дальнейшего ухудшения отношений между США и РФ из-за ситуации на российско-украинской границе не будет, нравится это Киеву или нет.
3. России дали понять, что заплывать дальше буйков не нужно, и если Москва хочет стабильных отношений, а не нового витка холодной войны, ей нужно научиться соблюдать правила.
4. Правила устанавливают Соединенные Штаты.
Ничего нового Энтони Блинкен не сообщил, просто обозначил границы и закрепил достигнутые ранее договоренности. Теперь следующий ход за Кремлем, и будет ли РФ и дальше идти на конфликт с Европой и США, или вернется к нормальному сотрудничеству, зависит от российских властей.
Запасаемся чак-чаком и катыком, уважаемые читатели, и внимательно наблюдаем за развитием событий.