К сегодняшней трагедии. Лишь три факта, которые показательно говорят о психических заболеваниях в российском обществе.
+++
На конец 2019 года в целом по России было
зафиксировано 5,8 млн. пациентов с психическими заболеваниями.
+++
На 20% за последние пять лет,
по данным Минздрава, выросло число детских психических расстройств и на 70% - ЧП в школах - главный детский психиатр Минздрава России, заместитель гендиректора НЦ психиатрии и наркологии им. Сербского Алексей Макушкин.
+++
Шизофрения считается болезнью молодых, а у нас по России средний возраст, в котором
устанавливается этот диагноз — 38 лет. То есть как минимум 15 лет пациент страдает расстройством, не попадает в поле зрения специалистов и остаётся без врачебной помощи. А ведь если начать лечить шизофрению вовремя, то человека можно уберечь от инвалидности и даже достичь полного социального восстановления. Но мы встречаемся с пациентом тогда, когда разрушительное действие болезни уже произошло. В итоге парадокс: каждый год в России мы наблюдаем снижение заболеваемости и одновременно растёт число инвалидов с психическими расстройствами. Если в 1992 году число инвалидов с психическими расстройствами составляло 370 человек на 100 тысяч населения, то сейчас — 720 человек (главный специалист-психиатр департамента здравоохранения Москвы Георгий Костюк).
В общем, давно настала пора серьёзно браться за реформу психиатрической помощи в России. Сейчас считается, что это только дело родственников, т.е. дело добровольное. Пора возвращать и принудительное лечение психически больных. Будут, конечно, кричать о «правах человека», но это и есть настоящие права человека – на оказание своевременной медицинской помощи, а также на сохранение права на жизнь окружающих его людей.