🇷🇺 А мы ответим
почему в Новосибирске сейчас все идет к банальной сдаче полицейского под давлением диаспоры.
Так уж получилось, что Россия — уникальная страна, где не только не могут разделять понятия
компактно проживающей этнической группы и
диаспоры, но и исторически
игнорируют существующие методы работы с диаспорами. Хотя, казалось бы, есть безотказный способ, апробированный ещё задолго до Римской империи.
Называется
круговая порука.
Но в России это правило почти никогда не соблюдали. При
князьях круговая порука была, а вот при
императорах — нет. Потому что появился подход: тот, кого мы победили в войне и кто сдался на милость победителю, имел право вступить в империю на равных правах и согласен жить по имперским законам
(а вот будет ли он эти законы соблюдать на деле — это большой вопрос).
С одной стороны, этот подход давал определенные плюсы
(хотя бы в репутационном плане — русские освободители, а не захватчики, да и не все народы стоит грести под одну гребенку). Но минусов хватает — и порой эти минусы критичны. Так никогда не поступали ни англичане, ни турки, ни испанцы, ни французы. А русские поступали.
При круговой поруке на некий местный
орган самоуправления — этакий «совет старейшин», который есть только у диаспор и которого нет у компактно проживающих групп — вешали административно-полицейские функции начального уровня. К старейшинам в случае возникновения проблемной ситуации с кем-то из выходцев из диаспоры подходили местные и говорили:
«Господа, вам сутки на то, чтобы взять и найти этого человека» (вершить суд диаспоре никто права не давал — преступника должны были именно
выдать). Но поскольку в России это
не принято, мы видим то, что видим.
Когда некие азербайджанские, киргизские, китайские, цыганские товарищи совершают проступки, диаспора мало того, что их прикрывает, так ещё и
поддерживает — вплоть до организации билета за рубеж. По сути, происходит обычное укрывание преступника, за которое предусмотрена
уголовная ответственность.
Не надо удивляться, что это происходит.
Исторически так сложилось: будем плыть дальше по течению, зачем что-то менять, правда? Обидеть же можно. Местные власти заминают национальные дела, если только это не касается русских. А вот про преступления русского народа говорить можно, русский народ обижать можно
(в принципе, такое же актуально для любого человека европейской наружности, являющегося гражданином России). А другие преступники у нас не имеют национальности.
А давайте поднимем статистику: а сколько раз представители диаспор (неважно каких) помогали по доброте душевной да чувству долга местным властям? Что, например, полезного сделала какая-нибудь условная цыганская диаспора в Санкт-Петербурге или киргизская в Москве? Нет, не припоминаете? Мы вот зато помним, как в нулевых в Новых Химках киргизы устраивали форменные сафари на русских. А цыгане захватили больницу в Гатчине в 2004, фактически взяв в заложники около 200 человек
(последствий тогда для диаспоры не было никаких).
Общественно-полезная деятельность представителей диаспор стремится к нулю
(общественно-полезная, а не показуха, не путать), а вот
отрицательная деятельность находится на максимально высоком уровне.
И никто ничего с этим делать не хочет. Потому что Боже упаси связаться с диаспорой — поэтому мы можем понять, когда
местные чиновники и силовые институты просто складывают лапки и сдают своих в ответ на давление со стороны азербайджанской диаспоры Новосибирска.
Ведь «русские своих не бросают» — это всего лишь штамп исторический, а вот раздувать межнациональные конфликты невыгодно. А широкий жест в адрес диаспоры всегда окупится сторицей.
#Россия
@rybar