📝
Женевские хроники Андрея Колесникова
Репортаж спецкора "Ъ" с саммита России и США
Вилла Ла-Гранж производит впечатление скромного, во всех отношениях убористого, даже, можно сказать, садового летнего домика. Может быть, она изнутри побольше, чем снаружи (вдруг так бывает). Ее решающим преимуществом оказалась, видимо, ее уединенность.
Мы, например, от входа на территорию виллы до входа на саму виллу шли не меньше 10 минут быстрым шагом, вверх вниз, по буеракам и перелескам.
Здесь тополя соседствуют с пальмами, здесь оранжереи и теплицы (и в них теплятся в основном очень уверенные в себе сорняки). Здесь, на самых ближних подступах к вилле, два пресс-центра, слева и справа: для российских и американских журналистов, и пул «Белого дома», который не должен по протоколу смешиваться с «кремлевским» («мы здесь делаем все для безопасности только одного человека»,— доходчиво объясняет нам один из сотрудников российской службы безопасности, и ясно: про господина Байдена эти люди не собираются думать; однако про него думает слишком много других), смешивается беспощадно, до слияния, и остается надеяться, что американские журналисты тоже прошли 5 ПЦР-тестов за эти 5 дней, а предстоит гораздо более мощное слияние, вплоть до поглощения, возможно.
В 12 часов дня или чуть позже из дверей виллы должен выйти президент Швейцарии, который встретит обоих президентов. И фотографировать их будут втроем корреспонденты уже только двух пулов, которые затем, когда президенты уйдут для разговора один на один, ринутся через дверь справа за ними, и тут уже — кто за кем, кто кого…
При этом надо понимать, что подавляющая часть аккредитованных журналистов (больше тысячи) вообще осталась далеко в городе.
Все подробности и новости с женевского саммита - в сюжете "Ъ"