Пара морских Су-24 с крышей в исполнении пары Миг-31.
В связи с особенностями расположения экипажа в кабине Су-24, (Су-34, Ту-22 и т.д.) в плотных полетных порядках при групповых полётах проще всего и легче всего стоять в "правом пеленге", то есть так как стоят Су-24м на видео. Такой порядок используется в 99% случаев, хотя и любые другие построения на этих типах можно использовать без ограничений, но уже не так удобно. В комментариях меня периодически спрашивают зачем самолеты (вертолёты) так близко стоят, если можно стоять далеко, а тут рукой подать и вообще это не безопасно. Ну во первых авиация она вообще не самая безопасная штука, за это летчикам молоко и дают. И часы когда-то давно давали. 😀 Во вторых близко стоять легче, если это конечно не тупо прямолинейный полет от поворотного до поворотного в условиях миллион на миллион, ибо ведомый проще и быстрее реагирует на действия ведущего, при этом ведущий всегда подскажет по радио, или эволюциями самолёта о изменении режима, направления или профиля полета. Топом конечно считается летать молча, или на военном языке "радиомолчания" когда это возможно, ибо современные комплексы РТР с радостью покажут где твой самолёт при малейшем радиоизлучении с его стороны. Будь то РЛ-прицел, связь, радиовысотомер и так далее.
Ну и в третьих, при плохой видимости если стоять далеко, то самолёт ведущего ты точно потеряешь. Поэтому "сосут крыло" не всегда ради красивой картинки. Ну и очень редко плотно летят чтобы на локаторе противника самолеты виделись как одна цель. В боевых вылетах стоят наоборот подальше, чтоб одной ракетой не сбило сразу несколько самолётов, ну и еще стоять дальше выгоднее при использовании комплексов РЭБ самолетов.
Всем хорошего понедельника, выберите себе на рабочую неделю свой строй и в атаку!
https://youtu.be/Lbe59xWGBs8