Консалтинговая компания Accenture выпустила большое
исследование об эволюции американского медийного рынка за два последних десятилетия, проанализировав упадок печати, падение прибыли и перемены в потреблении новостного контента.
C 2004 года выручка газет упала на 52%: с $57 млрд. до $27 млрд в 2018 году. Главными причинами столь огромного падения стали запуск iPhone в 2007 году, 4G и появление других девайсов. Также вдвое упало и время, затрачиваемое на бумажные издания.
Сегодняшние корпоративные СМИ развиваются подобно IT-компаниям, агрессивно ведя охоту за топовыми талантами. За последний год, например, New York Times завербовал главного редактора BuzzFeed Бена Смита, соучредителя сайта Vox Эзру Кляйна, а также бывшую журналистку WSJ и Washington Post Кару Свишер, которая основала издание Recode. Нынешний New York Times – это Netflix мира новостей.
В дистопическом будущем корпоративная журналистика полностью уйдет под пейволл, предлагая читателю разные подписки – доступ с конкретного девайса, к специальному разделу (еда, культура, стиль, интернет и т.д.) или отдельному автору. Независимые авторы будут работать на себя, ссылки станут рудиментарными, а бесплатными останутся лишь сенсационная дезинформация, таблоиды и государственные СМИ.