Глава лоукостера "Победа" Андрей Калмыков выступил против компенсации убытков из бюджета для авиакомпаний, которые они понесли из-за пандемии или запретов на полёты по определённым направлениям. "
Это наши коммерческие риски"Это наши коммерческие риски", — заявил он
в интервью РБК.
Весьма забавно слышать такие слова от представителя фирмы, принадлежащей целиком и полностью государственному "Аэрофлоту". "Победа", как и все подконтрольные господину Полубояринову фирмы, были единственными, кто получил от Родины сколько-нибудь значимую поддержку. Другие авиакомпании, конечно, тоже не остались без финансирования из казны, но после того, как "Аэрофлот" с дочками все пропылесосил, частникам оставалось только собирать крохи с барского стола.
По иронии судьбы, самый щедро накачиваемый казенными деньгами "Аэрофлот" является чуть ли не самым убыточным — за 2020 год компания ушла в минус на ₽123 млрд., а в первом квартале этого года убыток составил ₽25 млрд, что на 12% больше, чем в прошлом периоде. "Победа", для справедливости отметим, закрыла год с прибылью в ₽1,4 млрд. Однако, считать это заслугой Калмыкова было бы глупо. Очевидно, что за период пандемии люди обнищали, и денег на перелёты у многих нынче не так много — поэтому и находятся наивные покупатели "дешёвых" билетов на рейсы "Победы". Что происходит потом — ни для кого не секрет: в стоимость посадочного талона не входит либо багаж (или входит, но не тот, что у пассажира). В итоге цена билета планомерно увеличивается к моменту посадки. "Победа" — идеальная демонстрация афоризма "скупой платит дважды".
Чем руководствовался господин Калмыков — неясно. Неужели обиделся на отказ Росавиации компенсировать время простоя в апреле-мае 2020? Или же он рассчитывает, что под прекращением господдержки подразумевается отказ от прямых субсидий для всех, но у "Аэрофлота" он персонально клянчить подати все еще сможет? Таким образом, частные компании вскоре просто обанкротятся, а он с его начальниками останутся монополистами. Хитро.