Поневоле начнёшь комментировать тему медиа, раз такие дела.
Помимо прогнозируемого политического нажима на неподвластные методичкам из АП медиа вот ещё что бросается в глаза в этот год: блогером стало выгоднее и престижнее быть, чем журналистом.
Года с 2011-12-го представители традиционных медиа в одну дуду дудели про низкроранговость блогеров (началось с монетизации ЖЖ). Вижу сейчас, в 2021-м, что некоторые медиа-менеджеры до сих пор со скепсисом относятся к блогерам. Дескать, это сплошная публицистика, а мы вот тут олдскульные люди отстаиваем стандарты старой журналистики.
А что осталось из стандартов у старых медиа? Только – расследования, когда можно подрядить корреспондента (группу корреспондентов) работать над одной темой 2-6 месяцев. Невзирая на всякие KPI. И всё. Все остальные жанры давно переместились к блогерам. Последним бастионом был жанр интервью, дескать, никто из солидных людей не станет разговаривать с блогером. С нами, с нами, журналистами, разговаривать надо! Дудь опроверг этот постулат, а за ним десятки блогеров последовали в этом жанре.
Дудь, кстати, стал одним из первых блогеров – долларовых миллионеров. Задал стандарт огромных заработков в блогах. Я не могу вспомнить ни одного легального долларового миллионера в традиционных медиа в последние годы (ну если не брать пропагандистов в ГосСМИ и кривые схемы у некоторых частных топ-менеджеров). Но вот чтобы недавний даже крепкий корреспондент среднего московского СМИ с зарплатой в $1,5-3 тыс. – в блогерстве он сможет зарабатывать в разы больше. Уже здесь, в Телеграм, это распространённые заработки в крупных каналах по $5 тыс. в месяц и выше. Недавний рассказ, как три девушки, бывшие журналистки, зарабатывают в канале «Антиглянец» от 1 млн. руб. в месяц (или от $5 тыс. на каждую) многих вдохновил на переход из СМИ в блогеры. И это не предел. Сам знаю многих бывших журналистов, кто зарабатывает на блогерстве $10-15 тыс. в месяц и более.
И сектор блогерства будет только расти. Можете поговорить с представителями крупных компаний, какие бюджеты они закладывают в СМИ и на блоги. Ну а про серый и чёрный сектор политической заказухи и говорить не стоит – он почти весь перемещается в блоги (а это в целом рынок на сотни миллионов сотни долларов).
В 2021-м престижнее и выгоднее быть блогером, чем журналистом. Увы. И ситуация для медиа экономически будет только ухудшаться. Ну и политический нажим чекистских старцев на остатки СМИ будет только расти.