Шлем Македонского в фильме «Джентельмены удачи» сделан из каски пожарника. У Александра правда был рогатый шлем, но дело не в том был ли он хоть каплю похож на каску огнеборца, выкрашенную в золото. А в том, откуда растут рога.
У Пиндара есть строки:
..Дочь Эпафа
Возьмет на рассаду для почвы Зевса Аммона..
Это о синтезе египетского культа Амона и греческого культа Зевса. К правлению Александра в мире эллинов уже сто лет Зевс и Амон почитались если не как одно божество, то как проявление друг друга. Иконография Амона же тесно связана с изображением бараньей головы и рогов. Диодор Сицилийский сообщает об овноголовости бога Амона, который мог носить шлем с рогами.
Придя в Египет, Александр, желая подтвердить свое божественное происхождение, отправился в центр почитания Амона - храм в Сиве, где оракул в конечном счете назвал его сыном Зевса-Амона. После чего полководец мог носить двурогий шлем с чистой совестью и чеканиться в таком виде на монетах