
Какие проблемы выявил Ространснадзор у «Якутии»:
— Вскрыты массовые случаи сокрытия руководством «Якутии» авиационных событий, подлежащих расследованию в Росавиации. С начала этого года сокрыто свыше 55 событий, подпадающих под критерии авиаинцидентов, что соответственно не позволило предпринимать адекватные корректирующие меры по недопущению возникновения угроз безопасности полётов. Скрывались случаи не выпуска шасси, превышения максимально допустимых оборотов двигателей, резкого падения давления в гидросистеме и т.д.
— Выявлено более 25 случаев, когда экипажи воздушных судов подвергали неоправданному риску пассажиров авиакомпании «Якутия», принимая «авантюрные» решения по совершению посадки при нестабилизированном заходе, без ухода на второй круг.
— Не менее 70 раз до эксплуатации допускались воздушные суда, не прошедшие надлежащее техническое обслуживание.
— За 2019-2020 годы с самолётами «Якутии» произошло более 30 авиационных событий, а с начала 2021 года зарегистрировано ещё 16 авиаинцидентов. В 36 случаях при наличии у руководства авиакомпании информации об отказах авиатехники, на протяжении длительного времени не принимались должные меры по устранению неисправностей.
— При выявлении 16 августа этого года недопустимой вибрации в турбине двигателя на Boeing 737 до момента устранения дефекта на этом самолёте совершено 30 коммерческих полётов.
— 95% инженерно-технического персонала авиакомпании не проходило обязательного периодического обучения, что соответственно приводит к утрате компетенций.
— В нарушение требований законодательства не проведена подготовка персонала по обслуживанию конкретных типов самолётов, подготовка по системе управления безопасности полётов, безопасным методам работы с топливными баками и специфики работ с электропроводкой воздушных судов.
— Систематически продолжают допускаться нарушения процедур и технологий проведения технического обслуживания самолётов. В частности, при изучении оформленной по окончанию формы технического обслуживания на российском региональном самолете Sukhoi Superjet 100 с бортовым номером RA-89038 документации, вскрыто более 100 работ, проведённых с нарушениями, что непосредственно угрожает безопасной эксплуатации.
— Без проведения необходимых проверок, исследований и оформления документов осуществляется перестановка агрегатов между самолётами.
— Беспрепятственно со склада авиакомпании выдаются компоненты и материалы с истёкшим сроком службы для последующего применения в техническом обслуживании воздушных судов.
— Ненадлежащим образом организованы условия для хранения особо ответственных материалов и компонентов самолётов, выявлено более 100 нарушений в данной области.
— Руководством «Якутии» не были устранены свыше 20 нарушений в деятельности авиакомпании, выявленные Ространснадзором в феврале 2021 года.