За 70 лет самых разных санкций против СССР не случилось лишь одного — санкций персональных. При всей прагматичности, на кого мог «наложить» вероятный противник?
На красных директоров? На советских генералов? На Политбюро? Тот самый случай, когда уместно рифмовать «наложить» с «положить».
Вот потому и не рассматривалась подобная мера воздействия, даже среди самых «отмороженных» антисоветчиков. Давили действительно «всех нас».
Зато теперь, «западные партнёры», наоборот, отдают предпочтение «точечному влиянию» — с чего бы? Может с того, что ЭТО работает?
Нынче часто говорится о «предательстве», только следует разобраться, кто, кого предаёт.
Например, в октябре 1610 года польско-литовский гарнизон Жолкевского не захватывал Московский кремль. Ворота открыли Мстиславский, Голицын, Романов, Шереметев (фамилии-то какие!) и прочие, названные «семибоярщиной». Был у них «личный интерес».
Наверное, не случайно это слово, спустя века, преобразовалось в «семибанкирщину». Конечно, из тех «банкиров» — кого уж нет, а кто далече. Но важны не конкретные люди, а сам принцип воздействия, который сохранился, оттого и «персональные санкции». На «всех ВАС»! Меня там нет.