Очередное унижениеВ приказе Министра Гражданской Авиации за номером 175 от 28.10.1977 в шапке обьяснялось, зачем летному составу приказывают носить соответствующую форму. Я, с вашего позволения, процитирую:
«Учитывая, что ношение форменной одежды личным составом гражданской авиации является одним из факторов укрепления дисциплины, порядка и организованности, воспитывает у авиаработников чувство гордости принадлежностью к гражданской авиации и личной ответственности за порученное дело, приказываю …»На это можно сказать, мол, это все 1977 год, это все пережитки прошлого, но я напомню, что помимо того здравого смысла в цитате выше, который, к слову, относится ко всему ведомственному форменному обмундированию, есть так же и история, традиции. Давайте тогда термин «воздушное судно» переименуем в «самик».
Коммерческие отделы все никак не угомонятся, на чем бы еще сэкономить и унизить летный состав. В голову приходит моя любимая картинка (пик релейтед, разумеется) на тему форменного обмундирования, да и вообще насчет того, как одеваться в свободной от работы время. Насчет второго - это уже личное дело каждого: в кедах или ботинках выходить на улицу, хотя тут я могу поспорить, так как я приверженец классики или «строгого» офисного кэжуала, но это все вкусовщина.
Конечно, проблема удобства при обслуживании пассажиров существует. И жарко в ней летом и девочкам приходится расшивать/ушивать и всякое такое неудобное. Но проблема здесь не в форме в вакууме, а в том, кто ее разрабатывает и шьет - никто не спрашивает БП и пилотов о том, удобно ли. Ну разве что госпожу Индиану и прочих начальников, которым глубоко плевать, как там их коллеги сражаются с нитками на производстве.
Самая главная проблема - экономия на материалах. Напомню, что мы послезавтра летим на Марс, а в следующий вторник пульнем искать газ в районе Альфы Центавра. Это я к тому, что человечество уже научилось делать сход-развал луноходу в скафандре, значит, и удобную классическую форму для обслуживания пассажиров на борту мы тоже потянем.
Кстати,
те поло и штанишки, в которые Ростех хочет облачить летный состав, и от которых ссут кипятком адепты вьетнамок в пятницу в офисе, уверяю вас, будут не от Fred Perry или Abercrombie and Fitch, а в лучшем случае в лучших традициях от H&M: после первой стирки придется надевать катышки и нитки.
Короче, я не одобряю. С пониманием отношусь к невменяемости, как к явлению, но за такие решения значок «Отличник аэрофлота» я бы отобрал и предал всех причастных забвению. Брифинг закончил.
#авиашиза
#будниэкипажа