❗️Вдруг кто-то не знает
. Кто и какие права имеет на
верхних и нижних полках в поездах - и как наказать родителей
ребенка, орущего и пинающего спинку самолетного кресла.
Если кратко - купивший билет на нижнюю полку имеет право на все, а нерадивых родителей "этожеребенка" можно судить - но лучше мирно договариваться или привлекать (борт)проводников.
За орущих и бьющих в спинку кресла детей
можно засудить родителей или авиакомпанию, однако надо доказать непринятие родителями успокоительных мер. В гражданском кодексе РФ указано, что ответственность за причиненные неудобства ребенком, не достигшим возраста 14 лет, несут его родители. Однако мама и папа освобождаются от ответственности, если докажут, что вред возник не по их вине. Следовательно, если родитель во время полета предпринимал все необходимые меры для того, чтобы успокоить малыша, никакой ответственности он не несет.
В то же время авиаперевозчик является коммерческой организаций, поэтому он несет ответственность за перелет и все происходящее на борту вне зависимости от своей вины. Таким образом, с учетом положений закона «О защите прав потребителей» требование пассажира о выплате ему денежной компенсации за причиненные во время полета неудобств может быть удовлетворено, однако размер компенсации будет минимальным. Проще попросить бортпроводника
пересадить Вас на свободные места (возможно, пересадят на свободное место в бизнес-классе), если родители не могут или не хотят справиться с истерикой и агрессией чада. Также россияне ответили на опрос "
какие рейсы вы хотели бы видеть в свое стране" - победили варианты "бездетные", "без пьяных", "с курением" и "с интернетом на борту".
Пассажиры верхних полок в поездах не могут сидеть на нижней полке, если владелец билета сам это не разрешит. Потребовать и сослаться на дискомфорт и правила не получится. Даже если
дорога занимает трое суток, на верхней полке едет ребенок, пожилой человек или беременная женщина, требовать от соседей уступить место нельзя. Просить можно, требовать — нет. Привлекать проводника для разрешения таких конфликтов в свою пользу тоже бесполезно.
Что касается багажа. Правила таковы - места под нижней полкой предназначены для пассажира, который ее занимает, верхняя багажная полка — для пассажира, который едет на верхней полке. Пассажир с верхней полки
не может потребовать освободить для его чемодана место внизу, если там уже занято. И нет такого правила, что под нижним сиденьем багажные места надо распределять поровну.
Столик общий, им наравне могут пользоваться все пассажиры: оставлять там напитки или принимать пищу. Но заставить соседа по купе пересесть на время трапезы нельзя. Когда пассажир покупает билет, он заранее знает, какое место займет. Можно на это не согласиться и купить билет в другой вагон — например в СВ. Но
если пассажир хочет сэкономить, он получит тот уровень комфорта, за который заплатил. Как в такси, где от "эконома" нельзя требовать машины премиум-класса и включенного кондиционера в летнюю жару.