❗️
Любопытные времена наступаютОб этом мало кто знает, но я с партнёрами владелец сетки из чуть более 100 каналов, с общим охватом около 400 к на пост в сутки.
Это была кропотливая и долгая работа, которая позволила собрать вокруг интереснейших задач отличную команду единомышленников.
И вот сегодня, некий оптовик,
заливает каналы на все темы сразу, с нового рекламного формата Telegram. Уверен, будет такой "оптовик" ещё не один. У меня с партнёрами на кропотливый сбор и выращивание каналов с текущим охватом, ушло кроме приличной суммы денег ещё и 2,5 года напряжённой работы.
Конкуренция это здорово, но ещё неделю назад казалось что есть наша сетка, Мэш, ИД Ном, КБ и MaxGrape + 3-4 объединенных единым управлением игроков, и теперь надеюсь конкуренция не только нас, но и заходящих в Telegram товарищей, заставит предъявлять совсем другие требования к контенту.
К этому я с партнёрами готов и только приветствую, но напишу о том, о чем другие молчат.
С первого дня запуска рекламного сообщения от Павла Дурова, в среднем у каналов упали охваты более чем на 5%. Остановится ли этот процесс в ближайшее время, - возможно, но только в случае продолжения органического роста русскоязычных пользователей Telegram.
Особенно жёстко нововведение ударит, видимо, по владельцам "мини-заводиков" на 10-20к охвата в сутки. Сейчас многие продают 2-3 рекламных поста в день, плюс докупают рекламу сами, чтоб оставаться в зеленой зоне по подписчикам и продавать рекламу эффективнее не себе в убыток.
Чтобы глаза от рекламы не щипало, большинству таких каналов надо будет уйти из публичного доступа. Уже через месяц станет более понятна относительная стоимость, для широкой массы рекламодателей, - тысячи просмотров по различным направлениям.
Если она будет реально на уровне 2-3 Евро, то после недолгой вспышки, рынок зачистится и на нем останутся только средние и большие игроки (от 50к охвата) и внятные отраслевые системно-организованные истории.
Сейчас для понимания, вне топ 30 ТГ каналов, рыночная цена от 400 до 2 000 рублей за CPM (охват в тысячу просмотров), в трэш видосниках и новостях блогеров от 300 рублей.
Если у небольшой редакции из 2 человек с 12 к охвата сейчас спокойно выходит от 350 тысяч рублей выручки (продажа по 800 рублей за CPM, или больше мест, дешевле CPM), из которых 100-150 тысяч они тратят на рекламу (не для роста, для стабильного удержания 12 к охвата), а по сотне берут себе, то при появлении возможности забирать у Telegram, пусть даже через агентства, рекламу в этих каналах даже за 4 евро, клиенту будет обходиться весь месяц ежедневно за где то 115 000 рублей. Причём доставаться они будут, по крайней мере пока, не владельцу канала😉
Вопрос, насколько просядут доходы такой мини редакции, - риторический. Понятно, что исключения подтверждающие правило будут, но вряд ли много...