Соблюсти баланс между социальной справедливостью и свободой личности удаётся пока исключительно в религиозном мировоззрении, причём даже не на «этом свете».
Люди тридцать лет назад согласились с очередным «взять всё и поделить» (кому – «Газ прём», кому – жильём), сменив приоритет с общего на частное, ибо прониклись лотерей «чтоб у меня всё было, а мне за это ничего не было».
Естественно, прежнее общество стало распадаться, и «мы» обернулось стаей «я». При таком раскладе, апеллировать к «советскому опыту» (мол, там и вакцинировались послушно, и на документы с регистрациями не роптали) сознательный подлог. Концепция была другая. Не лучше/хуже - а другая.
Прекрасный советский мультик 1968 года «Козлёнок, который считал до десяти». Он по лесу бежал и всех встречных сосчитал: «…один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!».
А звери шибко обижались, жаловались друг другу, подозревая ущемление «прав животных»: мы своё согласие не давали! Догнать, козла, наказать, козла!
Взбежал козлёнок на кораблик, разъярённая толпа, извините, стадо – за ним, а капитан объявляет: лодка утонет, ибо поднимает не более 10 особей, поэтому нужно срочно узнать количество.
Зверушки обернулись с мольбой на того, кого недавно проклинали, и козлёнок, преисполненный гордостью с чувством коллективного долга, опять всех пересчитал. С тех пор он устроился контролёром, чтоб никогда не допустить «перегруза», а маленький телёнок, убедившись в необходимости «цифр» отправился в школу. Общее и разумное одолело шкурное и инстинктивное.
Казалось бы, сейчас то же самое! Ан нет, не проецируется «советское» на «российское». «Пиар-код», «QR-скот», «куриный кот», «Ку» - фольклор всегда отражает унылую и «не воспринимаемую» пропаганду.
А не воспринимается, потому что никакой «многоходовочности»: тот же "кур-кот" просто очередное средство контроля, обеспечивающее пресловутую стабильность, фиксацию господствующего порядка: то они наверху, то вы внизу.
Меж тем, противоречия всё накапливаются и накапливаются, ведь многие «свободные личности» уже обменяли «кусок» завоёванной свободы на ипотеку с потребкредитованием. А с теми, у кого и «кусочка» не осталось, вообще не разговаривают - им приказывают.
Ладно, отсутствует справедливость, но права-то? Хоть маломальские, иначе почто боролись? Таким образом, выпавшие за борт плохо внемлют призыву «не раскачивать лодку».