20-25 рублей – практически недостижимая стоимость за подписчика на сегодняшний день. Особенно если говорить про подписчика, который через неделю-две не отпишется. Так может быть только в сегменте развлечений или взрослого контента. Но точно не в политическом сегменте, где стоимость может достигать 100-500-1000р/подписчик. Речь, конечно же, о живой аудитории. Думающая компетентная аудитория, соответственно, дороже – по средней и верхней планке. Просто читатели, которым некому переслать интересный пост или обсудить его, – по нижней планке.
Но ценны, конечно, активные читатели, которые не только все посты читают, но и пересылают, запускают и участвуют в обсуждениях. В том числе на других интернет-площадках. Сейчас они есть в стане антиваксеров и антикуарщиков. Вот там живая аудитория, поэтому общественно-политический сегмент практически поголовно сейчас с этой аудиторией заигрывает. Эти читатели останутся, пока канал будет сочувствовать читателям-активистам, потом могут отписаться. Но это более продолжительная подписка, чем после обычной рекламы в канале схожей тематики.
В этой связи удивляет, почему площадка не засыпана бюджетами от пиарщиков вакцинации. Это единственная стратегия, которую можно придумать, запустить и реализовывать какое-то время. На более сложные пиар-мероприятия они явно не способны. Но даже это не делается, и на глазах каждый день вполне закономерно увеличивается число анти-вакс площадок и ЛОМов, все жестче критикующих вакцинаторов и в целом власти. Это тренд последних 3-6 месяцев.
Ощущение такое, что цепная реакция уже запущена и может не остановиться, пока в вакс-антивакс дискуссию не будут втянуты все активные пользователи Интернета. Затем будет социальный взрыв. Первые «хлопки» уже видны – бурная однотонная дискуссия у спикера ГД Вячеслава Володина тому хороший пример. Там ваксеров просто утопили в негативе, и даже не важно – СММ это или народный гнев. Уже сегодня это ляжет на стол в виде аналитики, а на следующей неделе в недельные доклады.
Возвращаясь к монетизации и рекламным бюджетам, которые до некоторых не доходят и этим вызывают вселенскую печаль и зависть: бюджеты не дойдут, если нет живой аудитории. В ближайшее время будет спрос на подписчиков-антиваксеров и ваксеров, которым можно транслировать недалекие и неинтересные тезисы из политических темников – набора тезисов для пропагандистской работы с аудиторией.
Если эту плотину прорвет, пойдут такие бюджеты, которые раньше и не снились. Но вы их не переварите, под это нужна инфраструктура и опыт. Вы, скорее всего, окажетесь не готовы ни по числу живой аудитории, готовой это воспринимать, ни по взглядам, чтобы в этом участвовать, ни по квалификации, чтобы заниматься убеждением людей по общественно-политическим вопросам и оперативно проводить транзакции. И лучшее время для подготовки к этому – сейчас!
https://t.me/teleres/187