"Мэйдэй!" - это страшный для авиации сигнал передали пилоты рейса S7 5220 Магадан - Новосибирск
, пока пассажиры осознавали смысл песни "
все равно, каким классом ты летишь, когда падает самолет".
И было отчего испугаться. Современный "умный" A321 Neo обледенел (несмотря на обработку) и
полностью (!) потерял управление. Крутило самолет как трубку Сталина в корме у Троцкого, а в это время экипаж вначале пытался вернуться, потом - сесть на запасной, и т.п.
На этот раз удалось избежать практически неизбежной авиакатастрофы и у 200 пассажиров сегодня действительно второй день рождения. Но пережили, конечно, они страшные минуты. Как пишут врачи и пилоты "в случае катастрофы
пассажир ее почти не почувствует", но здесь люди понимали и видели, что их полет (и жизни)
явно заканчиваются.
Из авиа-чатов:
- Судя по вертикальной скорости, которая прыгала из крайности в крайность, люди натерпелись там такого, что врагу не пожелаешь.
- Скорость летящего самолета падала до 190 км/час
- 6 минут в режиме сваливания и вступление в клуб, заваливших крен больше 90 градусов (это когда крыло смотрит в землю, а второе - вертикально в небо)
- Тангаж от 46 до-15, разворот по курсу на 200 и крен от- 90 до +49, за*бись карусель
Причину, как всегда, установит уже начавшееся следствие (после таких маневров на ушах примерно все), но уже есть версии.
Маловероятно - электроника, средне-вероятно - погода, вероятнее всего - плохая обработка Магаданом (аэропортовыми службами) самолета. Пилоты пишут - якобы
самолет могли облить автомобильным стекломоем, украв разницу между ним и дорогой противооблединительной жидкостью.
"Источник распространивший данную информацию как раз и написал о том, что на бетоне в жидкости как то подозрительно отсутствовал гликоль и что якобы инженер смены в бегах. Сам надеюсь что это фейк" -
комментируют эксперты.
S7, Ространснадзор, пассажиры и Магадан пока молчат.