📌Часть 1. Пост 2.
Первый директор завода
Кузнецов Кузьма Дмитриевич прибыл сюда в
1934 году и возглавил строительство авиационного завода
№126 (тогда все заводы были номерными, в том числе и авиационный в Комсомольске-на-Амуре). Самые первые специалисты предприятия — выпускники
воронежского авиатехникума. Весь курс решил отправиться в Комсомольск, чтобы связать свою жизнь с новым авиационным заводом.
Предприятие было градообразующим и поэтому на плечи его руководителей ложилось не только производство самолетов, но и развитие социальной сферы для обеспечения комфортного проживания работников предприятия. За месяц мог вырасти целый квартал из деревянных бараков. Первая школа была построена в
1935 году за 47 дней и цела до сих пор. Сейчас в ней находится дом творчества детей и молодежи. Первый универмаг был построен за 25 дней в том же году.
22 июня 1941 года началась
Великая Отечественная Война. Авиационному предприятию было поручено увеличить количество выпускаемой техники в три раза. Учитывая то, что
более 3000 рабочих-мужчин ушли на фронт, к производству стали привлекать всех, кто мог работать.
13-15-летние парни и девушки после окончания ремесленного училища вставали за станки, работали авиатехниками, чтобы в срок выполнять увеличенный план по изготовлению самолетов.
За годы войны производственные площади выросли более чем
в 2,5 раза. Завод нарастил темпы строительства авиационной техники и был в состоянии выпускать по
2-3 самолета в сутки. Всего за четыре фронтовых года было произведено
2732 бомбардировщика
Ил-4 (ДБ-3Ф). Авиационное предприятие в
1942 году первым на Дальнем Востоке было награждено высшей наградой СССР —
орденом Ленина.
#ОАК #КомсомольскНаАмуре#ОАК #КомсомольскНаАмуре