В размягченном празднествами состоянии духа следить за руками непросто, но все же постарайтесь.
Раз: в Новосибирск на гастроли собирается Тиль Линдеманн. Два: у местных активистов зачесалась нравственность, и они накатали обращение к новосибирским депутатам Госдумы с просьбой инициировать на законодательном уровне какой-нибудь заслон Линдеманну, а также разослать запросы во все правоохранительные органы до госбезопасности включительно. Три: Бастрыкин, даже не являясь прямым адресатом активистов, обращением проникся и поручил организовать проверку. Четыре: в областном следственном управлении по мотивам этого поручения уже пообещали принять законное и обоснованное процессуальное решение.
Еще раз: вся фактура - анонс концерта в городе в конце января. Процессуальное решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела будет приниматься строго по ней, больше просто не по чему. И никаких иных опций, кроме возбудить или не возбудить дело, у СК нет - полномочиями худсовета, выпускающего или не выпускающего концерты на сцену, закон его, по счастью, не наделяет. И никаких вариантов, кроме отказа в возбуждении, здесь нет, потому что в подготовке концерта хоть Линдеманна, хоть черта лысого состава преступления быть не может, как бы ни чесалось и ни свербело у активистов. Но на сайте СК сообщение о поручении разобраться с доводами этих прекрасных людей все равно подано со звериной серьезностью.
Временами мне сильно кажется, что против Бастрыкина в его собственном ведомстве ведется не слишком хитрая аппаратная игра с целью дискредитировать по максимуму, раз за разом провоцируя на более чем странную публичную активность. За неполный месяц имеем уже второе публичное обращение "патриотов" про нравственность с тоннами лести лично Бастрыкину - и второй раз оно безотказно срабатывает. В виде не только появления поручения на проверку, но и собственноручного выноса его в весьма невосторженный паблик.
В первый раз, с призывом покарать рэперов, обращение и вовсе оказалось пародийным, в чем его автор признался сразу же. Сейчас активисты вроде настоящие, но и в этом случае отношение к ним всерьез, выражаясь мягко, не добавит авторитета ни ведомству, ни его главе.