Как в товарищах согласье ищут: новости из мира экономики и педагогики воссоединения. #НашаГеография
С нового года Россия приостановила поставки нефти в братскую Белоруссию.
▶️
https://t.me/sputniklive/3592▶️
https://t.me/sputniklive/3595***
Формально всё просто: нет подписанного контакта. Про газ есть, а про нефть нет: Лукашенко не договорился с Путиным. Этот процесс «недоговорённости» мы наблюдали в конце прошлого года.
По сути же нефтяной вопрос — сопутствующий в «углублении интеграции в рамках Союзного государства». И вот здесь всё ещё проще.
Вот уже второй год, как Москва взяла курс на насыщение декларированного 20 лет назад Союза реальным содержанием. И пригласила минских товарищей к взаимности.
История торгово-таможенных отношений за это время состоит из разного рода «дисциплинарных санкций»: то молочных, то мясных, то вообще морепродуктных (ага, есть у Белоруссии и такая неожиданная статья экспорта в Россию). Каждым таким экономическим движением Москва отсекала от сути вопроса привычную лукашенковскую тактику «русские ништяки в обмен на белорусские слова о братской дружбе и виляние жопой».
Надо понимать, что ноябрьско-декабрьские раунды переговоров первых лиц эту московскую философию дружбы народов закрепило во всей красе. И что Батька никак не может в это поверить. Или, скорее всего, не имеет другой адекватной модели поведения: раньше-то она ему не нужна была, а вдруг и теперь рассосётся.
Есть, однако, вероятность, что уже не рассосётся. Нефтяное эмбарго — на самом деле, весьма мягкое и даже дружественное, — как раз об этом.
И не стоит сравнивать эту путинскую педагогику с украинскими предмайданными газовыми играми. Там было слишком много кланового гешефта. Здесь — ничего, кроме государственной политики.