Ренат Давлетгильдеев про настоятеля храма, который спасал протестующих от Росгвардии
Прочитал про отца Иоанна Гуайту, того самого, кто приютил сегодня в Храме Космы и Дамиана в Шубине десятки протестующих, когда тех окружила Росгвардия. Причем многие провели в церкви несколько часов, пока на улице не стало безопасно. Кто-то перелезал через церковный забор, убегая от ментов, а отец Иоанн их не то, что не гнал - а лишь помогал спуститься на землю.
Удивительная биография. Итальянец, в миру Джованни, родился на Сардинии, занимался историей восточного христианства, в восьмидесятые приехал в СССР, сперва учился в Институте русского языка им. Пушкина, затем - на киноведческом во ВГИКе, где защитил диплом по творчеству Андрея Тарковского. Познакомился с Александром Менем, попал в его круг, увлекся изучением православия, остался жить в Москве. Выучил русский так, что говорит без акцента, преподавал в нескольких университетах, в 2010-ом, наконец, был рукоположен в священника митрополитом Илларионом.
Пока читал все это, наткнулся на одно его относительно недавнее интервью, все расставившее по своим местам: "Я абсолютно западный человек. При огромной любви и уважении к России, ко всему русскому, я все-таки остаюсь западным человеком... Такое понятие, как право - у каждого человека есть какие-то обязанности, но есть и права. Любой человек имеет право на уважение, на то, чтобы… само государство уважало его права. Это безусловно, с этим ничего не поделаешь, это – у любого западного человека. Есть определенные права, на которые никто не имеет права покушаться".