С самым веселым праздником в Израиле дела обстоят так.
Во-первых, это единственный праздник, когда никто не умер, или никто не собирался убить тысячи евреев но случайно умер, или вот прямо сейчас не надо резко все бросить и вспоминать все свои косяки за всю жизнь. Короч, можно расслабиться и ПЛЯСАТЬ.
Во-вторых, на районе у меня происходит одновременно два праздника на расстоянии 150 метров один от другого.
Первый в местном исполкоме (хер знает, как перевести community center, простите), там собралось преимущественно эфиопское население всего района, пенсионеры с детьми, музыканты с инструментами, приглашенные звезды из местной ешивы и местный глава района периодически рассказывает, как тут клево праздновать его стараниями.
Второй — который прямо у меня под окном — солидный праздник для солидных (и преимущественно белых) господ. Приходить туда пешком стыдно, поэтому народ съезжается с трех окрестных улиц на машинах. Там раввин местной синагоги, ее постоянные посетители и диджей, который рулит праздником и временами вставляет бит в молитву. Кстати, сейчас молитвы уже подиссякли, и диджей травит местную попсу.
В-третьих, плясать положено не просто так, а со свитками Торы в руках. Потому со стороны это похоже толь на хороводы с самоварами, толь на слэм в пьяном угаре, но тоже с самоварами почему-то.