Детектор скуки от Facebook
4 мая в Американское патентное ведомство Facebook подал
заявку на регистрацию системы определения пользовательского интереса к представленному контенту для демонстрации более релевантных постов.
Сторонние сервисы и сайты, на которые уходит пользователь, если ему скучно в «своей» ленте новостей, - одна из самых больших проблем в монетизации социальных сетей. На сторонних ресурсах сеть не имеет власти и не может, например, продавать рекламу.
Ранее Facebook, как и другие площадки, уже предпринимали попытки бороться с этим при помощи адаптивных лент новостей, где системы сами понимают, что пользователю будет интересно, и показывают это. Вместе с тем, чтобы не терять конкурентные преимущества, компании пошли дальше в поисках новых параметров для ранжирования новостей.
Новый патент защищает алгоритм, где система с помощью фронтальной камеры смартфона наблюдает за движением глаз пользователя, когда он "скролит" ленту новостей. На основе полученной информации система понимает, на каких типах постов человек останавливает взгляд, запоминая предпочтения. Если пользователь долгое время не концентрируется на одной новости, то система перетасовывает посты, и отбор идет заново. Интересно, что эта система может даже показать один пост несколько раз, если посчитает, что он достоин внимания.
Поскольку это только заявка на патент, непонятно, будет ли данное решение внедрено в систему. Facebook ежегодно подаёт заявки на множество патентов и далеко не всегда внедряет их в свои продукты (например, в портфеле заявок у них есть доставка еды, приложение для знакомств и даже беспроводные контроллеры).
Читать источник