Size: a a a

2018 March 23
Games of Brands
🍫 Что-то мы все время разбираем защищенность больших транснациональных корпораций, а о бизнесе из России у нас маловато материалов. Сегодня это исправим.
#Trademarksinreallife

Разберем, как защищены в России конфеты «А. Коркунов», которые производит ООО «Одинцовская кондитерская фабрика». Если дата вашего рождения попадает в период с  80-х по 00-е, то есть очень большая вероятность, что именно этот бренд конфет вы дарили своим учителям в школе.
 
В первую очередь, хочется заметить, что знаков, защищающих элементы дизайна коробки конфет, мало, и они неособо перспективные в плане противодействия подделкам. Единственное, за что можно дать небольшой плюс юристам Одинцовской кондитерской фабрики, это знак, который защищает лицевую сторону упаковки конфет.
 
Мы бы поставили 4 балла, если бы не одно но – в 2008 году компания добилась признания общеизвестным своего словесного товарного знака «А. Коркунов».
 
В результате: 6 конфеток из 10
 
Очень жаль, а ведь дизайн упаковки даёт такое поле для фантазии в защите. Можно позиционным товарным знаком защитить золотую «К» на упаковке, можно защитить уникальное расположение «окошек». В общем, есть с чем работать.
 
Если хотите, чтобы наш дизайнер, занимающийся товарными знаками, сделал наброски знаков, а мы рассказали вам о том, как эти знаки будут работать на практике, то ставьте 👻.
 
Все данные взяты из системы поиска товарных знаков и промышленных образцов monocle.report

Тут вы можете посмотреть все товарные знаки и промышленные образцы, зарегистрированные на  Одинцовскую кондитерскую фабрику:
Товарные знаки
Промышленные образцы (нужна регистрация)

Присылайте свои предложения по разбору ваших любимых брендов на @NikolayShevchenko. Мы сделаем анализ защищенности (если она есть) или предложим свои варианты по защите предложенных продуктов или брендов.

Редакция Games of Brands желает вам отличных выходных!
источник
2018 March 26
Games of Brands
источник
Games of Brands
⚡️ Товарный знак на твоего любимого персонажа
#brandcтатистика

Совсем недавно утихла шумиха вокруг покупки Walt Disney Company студии 21st Century Fox. Мы решили посмотреть количество товарных знаков известных студий Голливуда  и сравнить некоторые из них.

Безусловно, количество товарных знаков в этой индустрии не главное. Зачастую для защиты фильма необходимо 1-2 товарных знака на страну. Однако если фильм предполагает, что по его мотивам может быть выпущена различная тематическая продукция (как правило, это мультфильмы или супергеройское кино), то их количество возрастает в разы. Именно подобную закономерность можно увидеть на инфографике – у студии Walt Disney, которая изначально была нацелена на детское кино, предполагающее большое количество мерча, знаков почти в 3 раза больше.
 
Несмотря на сделку по приобретению 21st Century Fox, Disney не стал переоформлять знаки на себя, так как это очень затратно и неэффективно, поэтому мы рассматриваем этих правообладателей по отдельности.

Кстати, многие любители кинокомиксов полагают, что права на Batman, Superman и других героев DC принадлежат Warner Bros., но это не совсем так. Правами на них владеет издательство DC comics, а вот уже между ним и Warner Bros. заключен эксклюзивный договор на экранизацию персонажей.  Аналогичная ситуация c Disney и Marvel.
источник
2018 March 27
Games of Brands
🇫🇷 Политика и интеллектуальная собственность

Примечательная ситуация произошла во Франции, где правая популистская партия "Front National" во главе с Марин Ле Пен решила изменить своё название на "Rassemblement National" из соображений бренд-менеджмента.

Оказалось, что другая политическая организация уже зарезервировала это название в качестве товарного знака и была готова отстаивать его до последнего. Можно было бы ожидать крупного судебного спора, в котором партия ссылалась бы на свою историю – в 1986 обозначение "Rassemblement National" уже использовалось ею.

Тем не менее, принимая во внимание, что никаких юридических прав на это обозначение у партии всё же нет, был найден более мирный выход из ситуации. "Front National" договорился с другим правообладателем  аналогичного товарного знака и приобрёл законное право использования обозначения "Rassemblement National".

Впрочем, это не исключает другие юридические риски, например, иски со стороны правообладателей сходных товарных знаков для других классов.

Вывод из этой истории один: задумываться о защите интеллектуальной собственности не бывает рано.
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
Обещанный в пятницу пост, в котором мы на примерах покажем, как можно усилить защиту конфет «А. Коркунов», выпускаемых ООО «Одинцовская кондитерская фабрика».
 
Прежде всего, необходимо защитить элемент, который сразу бросается в глаза при беглом осмотре упаковки  – большую золотую букву «К».
Можно было бы зарегистрировать комбинированный знак с большой «К» на красном фоне, но шанс регистрации подобного знака невелик, т.к. сочетание красного  и золотого в упаковке используется многими конкурентами («Россия щедрая душа»).

Более перспективной будет охрана этого элемента через позиционные знаки на упаковке. Учитывая, что мы защищаем элемент и его местоположение, можно не опираться на цвета и  подать на регистрацию черно-белый вариант без градиента.
 
Затем следует защитить оригинальное расположение «окошек» на лицевой стороне  упаковки. Для этого, как и во всех позиционных знаках, мы выделяем пунктиром все элементы, изображающие форму, а также отражаем элементы, которые требуется защитить. «Внутренности» упаковки мы обесцвечиваем, чтобы не привязываться к цвету, и «убираем» конфеты.

Напоследок можно подать особый изобразительный знак с логотипом на упаковке. Все слова и буквы мы убрали, чтобы знак не зависел от конкретных словесных элеменов и охранял именно дизайнерское решение.

С такой правовой охраной оригинального дизайна владельцы бренда "А. Коркунов" надёжно защитили бы его от эксплуатации конкурентами.
источник
2018 March 28
Games of Brands
Коллегии Палаты по патентным спорам, на которые стоит обратить внимание.

Сегодня:
АО "НАРЗАН" попытался добиться отмены наименования места происхождения товара «Нарзан», которое принадлежит ООО "Аква-Вайт".

Четверг:
Петербургский  метрополитен пытается добиться общеизвестности логотипа.
 
Пятница:
ООО «Раменский кондитерский  комбинат» пытается добиться общеизвестности обозначения  «BAKER HOUSE».
источник
2018 March 29
Games of Brands
🇮🇸 Hú!

Художник Хуглейкюр Дагссон решил выпустить футболку с незамысловатым изображением футбольного болельщика, восклицающего популярную в Исландии футбольную кричалку "Hú!". Всё было хорошо, пока не пришло письмо от правообладателя словесного товарного знака "Húh", который заявил о нарушении своего исключительного права.

Ведомство Исландии по товарным знакам поддержало правообладателя и обязало Дагссона прекратить продажу футболок и выплатить роялти (плату за использование товарного знака).

Однако Дагссона это лишь разозлило. В гневном посте в Facebook под заголовком "Гринч украл кричалку викингов", он настаивает, что нельзя монополизировать право на "Hú". Также Дагссон заметил, что зарегистрированное "Húh" является просто неграмотным, так как в исландском языке слова не оканчиваются на "-h".

Художник объявил, что продолжит использовать обозначение и половину выручки направит на благотворительность.

А как вы думаете, похожи ли обозначения "Hú" и "Húh"?
источник
2018 March 30
Games of Brands
источник
Games of Brands
💊 Здоровье бренда

В период эпидемии гриппа давайте разберём весьма известный фармацевтический бренд "АнвиМакс", принадлежащий компании "АнвиЛаб".

Итак:
Комплексная защита словесными знаками - check!
Изобразительный знак в виде логотипа - check!

К сожалению, это всё. Между тем, бренд можно было бы обеспечить гораздо более надёжной охраной. В частности, явно не хватает позиционного знака, который защищал бы особое расположение некоторых графических элементов, в том числе логотипа. Разумется, напрашивается и цветовой знак в виде сочетания красного и синего.

В целом, для локального фармацевтического бренда вполне неплохо. Хотя компания и не использует все доступные возможности, она явно заботится об охране своей интеллектуальной собственности.  В 2016 году ей даже удалось эпично защитить её в суде, взыскав с недобросовестного конкурента ₽4,6 млн.
Тогда компания активно продвигала бренд "АнтиГриппин", который подвергся атакам со стороны правообладателя сходного товарного знака, что повлекло крупные убытки. После долгой судебной тяжбы "АнвиЛаб" удалось добиться прекращения охраны товарного знака конкурента и взыскать крупную компенсацию.

Ещё компания пыталась зарегистрировать обозначение "Пофигин", но Роспатент, видимо, не оценил шутку и отказал в регистрации.

Весь портфель товарных знаков ООО "АнвиЛаб"  вы можете посмотреть здесь.

Присылайте свои предложения по разбору ваших любимых брендов на @NikolayShevchenko. Мы сделаем анализ защищенности (если она есть) или предложим свои варианты по защите предложенных продуктов или брендов.
Хороших вам выходных и будьте здоровы!
источник
2018 April 02
Games of Brands
источник
Games of Brands
🍔 Калорийные товарные знаки
#brandcтатистика
 
Сегодня посмотрим на количество товарных знаков и заявок самых крупных сетей фастфуда в России.
 
1️⃣ Первое место заняла вторая по количеству точек в мире сеть (более 36 тысяч точек)  – McDonald's, что неудивительно. Кстати, в её распоряжении находятся товарные знаки, защищающие самых сомнительных с точки зрения современного маркетинга персонажей. Возможно, 40 лет назад, во время их регистрации, они не пугали посетителей. Все товарные знаки и заявки компании вы можете посмотреть здесь.  
 
2️⃣ Второе место с 61 товарным знаком и заявкой занимает KFC. Современная сеть ресторанов этого бренда в России – это результат слияния российского «Ростик’с» и западного KFC.  Кстати, бренд «Ростик’с»  до сих пор защищают два активных товарных знака.
 
3️⃣ У Burger King на данный момент 54 товарных знака, заявок на рассмотрении Роспатента нет.
 
4️⃣ Самое интересное, что крупнейшей сетью является Subway (44 тыс. точек), что стало результатом эффективной франчайзинговой политики. При этом она обладает всего 10 товарными знаками и заявками в России и занимает 4 место в нашем рейтинге.
источник
2018 April 03
Games of Brands
🌐 ЕС собирается лишить британцев 300 000 доменов в зоне .EU после Брексита

Некоторые считают, что доменное имя может быть средством индивидуализации и объектом права интеллектуальной собственности, поэтому мы не смогли пройти мимо этой новости.

Европейская комиссия опубликовала уведомление о новых правилах в отношении доменных имён в зоне .EU, в силу которых после выхода Великобритании из Европейского Союза все права на домены в зоне .EU, зарегистрированные на подданных Соединённого Королевства, будут аннулированы. В настоящее время таких доменных имён насчитывается около 317 000. Более того, британские лица более не смогут регистрировать новые домены в этой зоне.

Это неожиданное решение вызвало широкую критику, что, вероятно, приведёт к его пересмотру. Пока неизвестно, каким образом оно будет реализовываться. Тем не менее, стоит заметить, что и раньше доменное имя в зоне .EU могли регистрировать лишь резиденты стран ЕС.

Если решение Еврокомиссии останется в силе, многим британским компаниям придётся перейти на новые доменные имена.

В связи со сложившимися обстоятельствами есть большая вероятность повышения активности киберсквоттеров.
источник
2018 April 04
Games of Brands
❔ Компания «А» подала в суд на компанию «Б». Компания «А» утверждает, что компания «Б» использует в дизайне своей продукции сходный с её товарным знаком элемент и тем самым нарушает её права.  
 
Учитывая практику российских судов, сколько процентов потребителей должны сказать, что элементы похожи, чтобы суд посчитал, что компания «Б» нарушает товарный знак компании «А»?

🍏 100%
🍎 80%-90%
🍋 50%-60%
🍊 20%-30%
источник
Games of Brands
Правильный ответ: 🍊 20%-30%

Именно такой порог установило Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 июля 2006 г. № 3691/06.

В этом постановлении разбирался кейс NIVEA против LIVIA. Компания "БРК-КОСМЕТИКС" подала на регистрацию обозначение LIVIA, а компания "Байерсдорф АГ" (владельцы бренда  NIVEA) пыталась оспорить решение Роспатента о его регистрации. В результате, после прохождения трех инстанций  у "Байерсдорф АГ" получилось оспорить регистрацию и создать прецедент, на который сейчас опирается много решений Суда по интеллектуальной собственности и других арбитражных судов.  
 
Не удивляйтесь, ведь нарушением считается использование обозначения, в результате которого возникает не только непосредственное смешение, но и  угроза смешения товаров в обороте.
источник
2018 April 05
Games of Brands
🧀 Тильзитер как НМПТ

Интересный вопрос поступил от читателя Games of Brands. Встречающийся на прилавках тильзитер принято считать одним из множества сортов сыра. Между тем, происхождение названия связано с родиной этой разновидности сыра - городом Тильзит (ныне - г. Советск, Калиниградская обл.), тогда как в качестве наименования места происхождения товара (НМПТ) Тильзитер не зарегистрирован. Это позволяет производителям использовать данное наименование независимо от реального места производства сыра. Можно ли зарегистрировать НМПТ для тильзитсткого сыра сегодня?

Действительно, в стародавние времена именно в Тильзите, который относился тогда к восточной Пруссии, был открыт рецепт знаменитого сыра. Однако в настоящее время город утратил традиции сыроварения, и это препятствует регистрации соответствующего НМПТ, которое функционально предназначено для обозначения товаров, особые свойства которых обусловлены характерными природными условиями географической местности и (или) людскими факторами.

Важно то, что история тильзитского сыра имеет значительный перелом, когда секретный рецепт был вывезен в Швейцарию, где данный сорт приобрёл широкое признание и любовь местных жителей, и с 1893 года новой родиной этого сыра стала именно Швейцария. Закончилось всё тем, что швейцарское поселение Хольцхоф, где тильзитер производится уже более 120 лет, в 2007 году было переименовано в Тильзит.

Забавно, но в 2009 году Хольцхоф-Тильзит и Тильзит-Советск  подписали соглашение о сотрудничестве. Правда, если со стороны Советска подпись поставил глава городского округа, то со стороны нового Тильзита - представители частной компании SO Tilsiter Switzerland GmbH. Кстати, компания владеет швейцарским товарным знаком "Tilsiter".
источник
Games of Brands
Мы рады сообщить, что наш канал стал информационным партнером международной конференции "Цифровая трансформация: интеллектуальная собственность и блокчейн-технологии", проводимой 16-17 апреля под руководством Роспатента и Всемирной организации интеллектуальной собственности в московском Центре Международной торговли.

Слова "интеллектуальная собственность" и "блокчейн" каждый из нас сегодня слышит регулярно. Однако международная конференция такого масштаба, которая объединяет обе тематики, проводится в нашей стране впервые.

Что такое экономика доверия? Как защитить свою интеллектуальную собственность с помощью блокчейна? Упростит ли BIG DATA работу с патентной информацией? Чем искусственный интеллект поможет патентным ведомствам?

Вот лишь некоторые темы, которые будут рассмотрены на конференции.

Среди участников:

✔️ 90 + топовых спикеров мирового уровня
✔️ Более 800 участников и делегатов из 14 стран мира
✔️ Руководители федеральных органов власти РФ
✔️ Представители глобальных и региональных структур в сфере интеллектуальной собственности
✔️ Главы национальных патентных ведомств
✔️ Эксперты мирового уровня
✔️ Инвесторы, предприниматели в сфере диджитал, юристы, финансисты и банкиры

Билеты доступны на сайте:  http://ip-blockchain.ru/

Для читателей нашего канала: по промокоду  "IP-blockchain" - можно получить скидку 25% на билеты категории "бизнес" и 15% - для категории "стандарт".
источник
2018 April 06
Games of Brands
источник
Games of Brands
🍳 Сегодня пятница, а значит мы разбираем охрану брендов!
 
Скорее всего, каждый зритель ТВ начала 00-х знает, кто производит сковородки с красным сердечником. Конечно, это французская фирма Tefal.
 
Разумеется, фирма очень ответственно подошла к защите своего основного индикатора среди конкурентов – красного сердечника.
 
Прежде всего, обращает на себя внимание позиционный знак - верный показатель ответственного юридического подхода. Далее, изобразительные знаки, отражающие как схематичный вид, так и детализированный. Ну и, конечно, изобразительный знак, защищающий сердечник сам по себе.

Также хочется похвалить юристов Tefal за охрану дизайна дна сковороды с помощью ряда промышленных образцов.
 
Однако в этом комплексном и креативном подходе есть существенный минус – все упомянутые товарные знаки зарегистрированы в Американском патентном ведомстве, российских товарных знаков у компании всего 12, и в большинстве своём они словесные. Таким образом, за пределами США достаточная охрана бренда не обеспечена.
 
Поэтому мы ставим защите Tefal  8 из 10 сковородок, и это с огромной натяжкой за креатив.

Присылайте свои предложения по разбору ваших любимых брендов на @NikolayShevchenko. Мы сделаем анализ защищенности (если она есть) или предложим свои варианты по защите предложенных продуктов или брендов.

Редакция канала желает вам отличных и веселых выходных!
источник
2018 April 09
Games of Brands
источник