Size: a a a

2019 February 22
Games of Brands
Сегодня попробуем разобраться, какие товарные знаки зарегистрированы для охраны брендов одних из самых главных университетов страны — Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ).

СПбГУ известен как самый первый университет России, образованный Петром I в 1724 году. МГУ появился лишь спустя 21 год, что не мешает ему на своём сайте также именовать себя старейшим российским университетом. Разница во времени небольшая, однако СПбГУ успел зарегистрировать для себя значительно больше товарных знаков, охраняющих как герб целиком в нескольких различных вариациях, так и отдельно медальон с Минервой. У МГУ есть лишь несколько знаков, охраняющих, в основном, словесные обозначения. Очевидно, всему виной явно повышенное внимание к своему имиджу со стороны СПбГУ (ну, вы знаете, вечно эти питерцы выделываются).

Примечательно, что МГУ принадлежит весьма много товарных знаков, которые при этом не связаны с брендом университета (за пунктиром). Эти знаки не помогут московскому университету одолеть СПбГУ в номинации лучшей правовой охраны бренда, но эти знаки мы всё равно вынесли на слайд.

P.S. Если быть исторически верными, то самый старый университет, который когда-либо существовал на территории современной России, — это Кёнигсбергский университет, основанный за 120 лет до СПбГУ.

А как вы думаете, чей бренд круче?
источник
2019 February 23
Games of Brands
Последний, обещаем, подкаст о настольных играх!

Сегодня Антон и Виктор поговорили с Павлом Ильиным - руководителем студии разработки издательства Мир Хобби - и узнали много нового об отношении издателей к охране результатов своей деятельности, о перспективах внедрения интеллектуальной собственности в рынок настольных игр и об отношениях издателя с франшизодержателем.

Дослушайте до конца, ведь там ведущие дали свои язвительные (мы не хотели), но юридически ценные (а это вот хотели) комментарии относительно неиспользования всех доступных правовых механизмов издателями и авторами, но воодушевились их добросовестностью!

Доступно на Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке и здесь.
источник
2019 February 25
Games of Brands
источник
Games of Brands
Начинаем неделю с прекрасного!
#brandcтатистика

Сегодня на обеде мы задались интересным вопросом - как думаете, какой стране принадлежит наибольшее число зарегистрированных наименований мест происхождений товаров, защищающих вино?

Для ответа на этот вопрос нам потребовалось просмотреть множество источников, так как оказалось, что полноценного поиска по российским НМПТ нет, а в Европейском союзе привычная нам система защиты НМПТ не действует.

Для защиты географических наименований система, действующая в ЕС, отдельно выделяет такие понятия, как Защищённое наименование места происхождения (PDO), Защищённое географическое указание (PGI) и Гарантия традиционности (TSG).

Гарантия традиционности (TSG) обеспечивает защиту для традиционных блюд и пищевых продуктов специфического характера. Такой статус может быть присвоен только пищевым продуктам и не распространяется на вино, но нас сейчас интересует лишь то, что защищает поэзию в бутылке, поэтому переходим к следующим понятиям =)

Защищённое наименование места происхождения (PDO). Для того, чтобы продукт получил такой статус, необходимо использование исходного сырья, доскональное соблюдение рецептуры и производство продукта исключительно в обозначенном месте, где на его изготовление влияет географическая среда, климатические особенности и (или) человеке факторы, например, традиции.

С Защищённым географическим указанием (PGI) все чуть-чуть проще. Для получения подобного статуса продукту достаточно того, чтобы при его изготовлении по оригинальной рецептуре (которой также необходимо четко придерживаться) было использовано сырье из обозначенного места (привет НМПТ). Соответственно, чтобы продукт был промаркирован значком PGI, достаточно будет и одной стадии производства на соответствующей территории.

С этим вроде разобрались, а теперь приступим к самой статистике, данные для которой мы нашли на сайте Европейской Комиссии:

Италия – 603
Франция – 455
Греция – 149
Испания – 147
Уругвай – 64
Португалия – 56
Болгария – 54
Румыния – 51
Германия – 40
Австрия  – 29

В общем, и жизни не хватит чтобы все это перепробовать...
источник
2019 February 26
Games of Brands
​​Бэнкси идёт в суд

Привет! Меня зовут Мария Лавренова, и сегодня  я хотела бы рассказать вам о потрясающей новости.

Уличный художник Бэнкси, наконец, начал активно защищать свою интеллектуальную собственность, что не может не радовать нас.

Прошлым летом в Москве прошла выставка его работ, вызвавшая большой резонанс в творческом обществе - внезапно выяснилось, что она не была согласована с создателем граффити. Главным отличием от предыдущих выставок Бэнкси, проходивших в европейских странах, стало позиционирование экспозиции как организованной совместно с самим художником, о чем свидетельствовал, например, огромный баннер «Banksy X MТС» - «коллаборация», о которой, конечно же, Бэнкси даже не догадывался. Скандал, однако, не помешал дальнейшему переезду выставки в Петербург, а затем и в Милан.

Терпение художника уже явно подходило к концу, да еще и находчивые итальянские организаторы решили продавать не только билеты на вход, но и различный мерчендайз с изображениями работ, представленных на экспозиции, поэтому в ноябре представители Бэнкси - компания Pest Control - обратились в суд.

В январе суд Милана вынес постановление, запрещающее музею-организатору продавать товары, на которых изображен логотип художника либо его художественные произведения. Решающую роль сыграло наличие у представителей Бэнкси словесного товарного знака Banksy, а также двух изобразительных знаков, действующих на территории Евросоюза, и охраняющих наиболее популярные работы художника - «Девочку с воздушным шаром» и «Метатель цветов».

Примечательно, что суд не счел незаконным использование данных обозначений в листовках и прочих рекламных материалах, поскольку такое использование необходимо, чтобы потенциальные посетители сформировали представление о выставке. Отдельно судья отметил, что вышеупомянутые товарные знаки, хотя и являются действующими, практически не используются правообладателем. Напоминаем, что неиспользование товарного знака на территории ЕС в течение 5 лет может стать основанием для его отмены. Чтобы защитить свое право на эти товарные знаки по классу канцелярии, Бэнкси придется позаботиться о разработке фирменной продукции и организации официальных каналов продаж в Евросоюзе.

В ноябре юристы Pest Office подали в Европейское патентное ведомство еще 11 заявок, которые помогут расширить защиту логотипа Бэнкси и ряда других известных произведений художника. В случае успешной регистрации Бэнкси сможет не торопиться с созданием официального мерчендайза, однако, судя по всему, это лишь вопрос времени.

Или нет?

🎈 да, официальным товарам от Бэнкси быть!
🎨 нет, искусство не должно быть товаром
🙈 стритарт не искусство...

P.S. Картинку взяли отсюда.
P.S.2. Если вы пропустили выпуск Копикаста про Бэнкси, то самое время восполнить упущенное))
источник
2019 February 27
Games of Brands
В прошлом посте мы упоминали, что художник Бэнкси зарегистрировал некоторые свои картины как товарные знаки, то есть может предъявлять в их защиту не только иск об авторском праве, но и иск о нарушении прав на товарные знаки.

А что если наоборот — защищать свой товарный знак с помощью авторских прав? Как думаете, это хорошая идея?

🍎 Отличная идея, можно не тратиться на регистрацию товарного знака
🍊 Плохая идея, это невозможно
🍉 Непонятная идея, будет ли это всегда работать?
🥒 Я первый придумал эту идею, поэтому засужу ваш телеграм-канал
источник
2019 February 28
Games of Brands
​​Правильный ответ: что-то между 🍊 и 🍉

Технически законодательство, конечно, позволяет защитить авторские права на разработанный логотип, но это примерно то же самое, что забивать гвозди степлером - возможно, что-то получится, но, скорее всего, будут лишь убытки. И вот вам, навскидку, 5 доводов против такой идеи:

1️⃣ Не каждый товарный знак может стать объектом авторского права. Произведение должно быть результатом творческого труда, а многие товарные знаки состоят лишь из одного ранее известного слова, например, "Пустыня", "Абракадабра" и другие. А ещё не получится защитить авторскими правами ни отдельные цвета, ни, скорее всего, их сочетания.

2️⃣ Нарушение товарного знака установить проще. Сходство знаков до степени смешения знаков и переработка произведения определяются на основе совершенно иных критериев. При этом существуют подробные методические материалы, помогающие определить сходство товарных знаков, а для произведений таких полезных гайдов практически нет, поэтому предсказать успех иска о нарушении авторского права намного сложнее.

3️⃣ Действие товарного знака можно продлевать вечно, а права на произведение истекают через 70 лет после смерти автора. Это тоже немалый срок, но его недостаточно для успешных корпораций, существующих на рынке значительно дольше.

4️⃣ Права на произведение можно продавать и лицензировать сколько угодно, подобно товарным знакам, но, в отличие от последних, они обременены личными неимущественными правами автора, которые всегда остаются с ним. Это может стать значительным препятствием для использования названия бренда или его логотипа по своему усмотрению.

5️⃣ Если не зарегистрировать свой логотип как товарный знак, это может сделать недобросовестный конкурент, и тогда он будет действовать против автора логотипа, несмотря на установление авторства, до тех пор, пока охрана товарного знака не будет прекращена в специальном порядке, а такое прекращение потребует больших усилий.

И это лишь некоторые из множества причин, по которым авторское право нельзя назвать подходящим для охраны бренда. Авторские права и товарные знаки предназначены для разных целей, поэтому и заменить одно другим почти невозможно.
источник
2019 March 02
Games of Brands
​​Начав неделю с разговоров о вине, завершим же ее разбором  какого-нибудь интересного напитка. Пусть это будет "Dr Pepper", который, наверное, является главным конкурентом Coca-Cola и Pepsi (мы их разбирали здесь и здесь).

Этот напиток был изобретен в 1885 году, а в 1904 году уже продавался по всей Америке. Неудивительно, что первый товарный знак имеет приоритет с 1905 года... и действует по сей день! Кстати, самый древний из ныне действующих знаков компании действует с 1894 года и охраняет бренд Hires Rootbeer.

Больше всего товарных знаков у Dr Pepper, конечно же, в США. Название бренда и его слоганы охраняются во множестве вариаций, есть несколько комбинированных знаков для логотипов... Однако на этом всё - больше ничего интересного в американском реестре нет, если не считать отличный знак "DP", который наверняка удалось зарегистрировать лишь благодаря широкой известности бренда.

А вот в реестрах других стран нашлось кое-что. Например, в Мексике есть серия знаков, охраняющих логотип диетического Dr Pepper, при этом их комплексная охрана настолько широка, что даже за намёк на сходство с ним конкуренты будут наказаны (можете оценить на слайде).

А ещё есть забавный товарный знак в Испании. Сам по себе он прост, но примечательно, что зарегистрирован он не так уж и давно (в 2001 г.), но почему-то цвета на изображении знака переданы словами.

В России же интересных знаков нет, но минимальная защита бренду обеспечена: словесники охраняют название бренда как в русском, так и в английском варианте, плюс парочка комбинированных знаков.

Если смотреть на все знаки, охраняющие Dr Pepper в мире, то в среднем весьма неплохо. А как их оцените вы?
источник
Games of Brands
#Копикаст 17 - Все знают, как его зовут

Антон и Виктор решили записать выпуск про общеизвестные товарные знаки... но началась юридическая потасовка, и в эфир ворвалась партнёр Claims Екатерина Проничева.

Екатерина на пальцах объяснила, в чём разница между институтами общеизвестности в России и других странах, раскрыла тайны статьи 6bis Парижской конвенции 1886 года, рассказала о твистах в юридической практике на примере регистрации общеизвестного знака "Ушастый нянь" и разобрала с ребятами недавнее решение Суда по интеллектуальным правам по делу бренда "Monster Energy", чтобы понять, действительно ли оно перенимает правовые институты из США.

Доступно на Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке и здесь.
источник
2019 March 04
Games of Brands
Мы обнаружили, что наш пост о юридической активности Бэнкси был на коленке переработан и выдан за собственный на другом канале об интеллектуальной собственности (о, ирония!). Судиться из-за такой ерунды мы, конечно, не будем, но благодарим коллег за повод рассказать об авторских правах на новостные сообщения.

Итак, если бы мы предъявили иск о нарушении прав на текст про Бэнкси, ответчики непременно сослались бы на пп. 4 п. 6 ст. 1259 Гражданского кодекса, в силу которого не охраняются авторским правом "сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное)".

Смысл ясен: общество нуждается в свободном распространении сообщений о событиях и фактах, поэтому обременять информационный обмен авторским правом было бы несправедливо. Однако многие полагают, что эта норма позволяет свободно использовать видеосюжеты новостных передач, газетные заметки, новостные посты и т. п. без разрешения тех, кто их создал. Между тем, это так не работает.

Любое произведение по умолчанию считается созданным творческим трудом, что является основанием для правовой охраны. При этом в России стандарт творческого труда существенно ниже, чем во многих других странах, в особенности, в США. Это значит, что многое из того, что в США авторским правом не охраняется, является вполне охраноспособным в России.

Презумпция творческого труда действует, пока её не опровергнет ответчик, использовавший произведение. В силу труднопреодолимой презумпции, как правило, не обойтись без судебной экспертизы. Однако и экспертиза не всегда спасает. Например, в деле ИП Кузьмина против телеканала ВГТРК суды сначала поверили эксперту, который сказал, что видеоматериалы истца не имеют творческой ценности и лишь содержат информацию о событиях и фактах: взрыве банкомата и других неприятных происшествиях. На основании этого суды посчитали, что ВГТРК, использовавший видео истца без его разрешения, действовал законно. Позже Суд по интеллектуальным правам отменил решения нижестоящих судов и указал, что суды не учли доводы истца о методологической порочности экспертного заклчения, а также напомнил о презумпции творческого труда. В итоге суды заново рассмотрели дело и исходили теперь из того, что любая видеосъёмка предполагает определённый автором подход к использованию видеокамеры, что и является творческим трудом, и истец добился от ВГТРК компенсации за нарушение авторских прав.

Когда Мария Лавренова делала для Games of Brands пост о Бэнкси, она творчески подошла к процессу: придумала сюжет повествования и использовала определённые речевые обороты. Получилось несколько хуже, чем "Война и мир" Льва Толстого, но художественная и культурная ценность произведения - не критерий его охраноспособности. Мария немного расстроена тем, что её текст был переработан без её ведома, и призывает уважать интеллектуальную собственность друг друга.
источник
2019 March 05
Games of Brands
Тут ребята собираются записывать новый Копикаст, но опять не могут договориться друг с другом о теме выпуска. Помогите Антону и Виктору выбрать тему: права на фотографии в соцсетях 📷 или права на новости 📰?
источник
2019 March 06
Games of Brands
Всем привет!

Сегодня самым обсуждаемым событием для российских специалистов в сфере интеллектуальной собственности стала новость о том, что Яндекс и Роспатент открыли доступ к новому сервису поиска по патентам. Аналогичная система поиска принадлежит Google - оба поисковика значительно упростили поиск по реестрам, содержащим огромные массивы информации; например, в Яндексе при нахождении документа будет выдаваться список похожих изобретений, а еще говорят, что система может искать патенты не только по смыслу, но и по ключевым словам.

Сейчас в базе Яндекса собрано более 2,5 миллиона патентных документов, что включает в себя патенты на полезные модели и изобретения, патентные заявки, а также авторские свидетельства СССР аж с 1924 года!

Пока мы готовили эту новость, задумались - а какими вообще правами обладает Роспатент на свои открытые реестры по, например, тем же патентам?

На сайте Роспатента указано, что все реестры, включаяя реестры изобретений и промышленных образцов, относятся к открытым данным. На этой же странице можно прочитать текст открытой лицензии, которая допускает практически любое использование таких данных, включая коммерческое, при условии указания на источник.

Тем не менее, не все так легко и однозначно, если задуматься о других базах данных, права на которые принадлежат государству. Есть одно дело, в котором управление Росреестра Волгограда обратилось с иском к муниципальному бюджетному учреждению о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав РФ. Нарушение состояло в проведении кадастровых работ с использованием исходных данных, полученных из государственной геодезической сети.

Арбитражные суды удовлетворили требования, а Суд по интеллектуальным правам отказал, сказав, что эти данные не являются объектом  авторского права. Хотя в удовлетворении кассационной жалобы Верховный суд отказал, поскольку дело уже было направлено на новое рассмотрение,  с позицией СИПа он не согласился. По словам Верховного суда под правовую охрану в данному случае подпадает не «уникальная систематизация цифровых картографических материалов», и даже не «содержимое этих материалов как базы данных», а «система картографо-геодезических материалов, созданных за счет федерального бюджета».

Так что будьте осторожны, разрабатывая свои поисковые системы и не забывайте проверять, являются ли такие реестры открытыми данными =)

P.S. Ненавязчиво напоминаем, что уже несколько месяцев как на сайте monocle.report есть поиск не только по товарным знакам, но и по промышленным образцам ❤️
источник
Games of Brands
Недавно в музее современного искусства Эрарта мы заметили, что на одной из картин художницы Кати-Анны Тагути в качестве холста использованы чертежи какой-то электрической схемы. В связи с этим у нас возник вопрос:

Является ли это нарушением с учетом того, что художник получает прибыль от выставок своих картин, но при этом не указывает автора схемы?

🍎 Да, авторского права
🍏 Да, права на топологию интегральной микросхемы
🍐 Да, права на патент
🍋 Нет, это Реди-Мейд
🙊 Нет
источник
2019 March 08
Games of Brands
Скорее всего: 🍎 Да, авторского права, однако может и 🙊 Нет

Ответ 🍋 нам не подходит. Чертежи хоть и не предназначены для искусства, однако второй составной частью картины является явно художественное произведение, что отменяет возможность её попадания под  концепцию Реди-Мейд. Да и сама концепция не предполагает, что нарушения авторских прав не может быть.

Ответ 🍐 отпадает из-за того, что для нарушения права на запатентованное изобретение художнику потребовалось бы воспроизвести это самое изобретение, а не его чертежи.

Ответ 🍏 мог бы быть верным в случае, если как холст была бы использована сама интегральная микросхема, а не её чертеж. Да и мы абсолютно не уверены, что изображена именно микросхема - если среди наших подписчиков есть знатоки, то, пожалуйста, напишите нам.

Более вероятным, на наш взгляд, является вариант 🍎, так как на картине воспроизведен или переработан чужой чертёж, который может охраняться как произведение, даже являясь при этом чертежом.

Однако вариант 🙊 тоже имеет право на существование, если художница полностью сама нарисовала этот чертёж или получила полное согласие автора. Также вариант возможен, если чертеж в принципе полностью технологический и не содержит в себе никакого творчества, то есть не может быть признан объектом авторского права.

В любом случае мы уверены, что даже если вариант 🍎 окажется правдой, то автору чертежа точно не стоит создавать из этого проблему, так как его работа послужила основанием для чего-то прекрасного! Мир, дружба, жвачка! )
источник
Games of Brands
Сегодня в странах ООН отмечается международный женский день. У нас в стране этот праздник больше похож на повод напомнить, как мужская половина восхищается и любит женскую. Между тем, праздник задумывался как день солидарности женщин всех стран в борьбе за равные права и эмансипацию.  

Мы решили напомнить суть этого праздника и рассказать о первом патенте, принадлежащем женщине-изобретательнице. Оказалось, это не так просто...

Одни источники утверждают, что первый патент, принадлежащий женщине – это подписанный 5 мая 1809 года четвертым президентом США Джеймсом Мэдисоном патент на новую технику пролётной соломы для шляп из шелка и ниток, врученный американской изобретательнице Мэри Диксон Кис.

Есть и другое мнение, согласно которому первой обладательницей патента была  мисс Ханне Слейтер в 1793 году. Патент охранял новый метод производства швейных ниток из хлопка.

К сожалению, самих патентов мы так и не смогли найти, поэтому можем лишь гадать, кто на самом деле была первая женщина, получившая патент. Конечно, это не столь важно, как тот факт, что все они вписали себя в историю как пионеры-изобретательницы!

С праздником вас, любимые наши читательницы! Желаем вам любви, тепла и справедливости!
источник
2019 March 09
Games of Brands
Зов аудитории услышан, и новый Копикаст посвящён вашим правам на свои фотографии в социальных сетях. Освежили простые знания об исключительных правах пользователей и социальных сетей на загружаемый пользователями контент и напомнили о том, как работает право граждан на собственное изображение ("удоли" в российском праве).

Также обсудили "дело Варламова" (который блогер) о цитировании фотографий и недавнее решение Верховного Суда по делу о фотографиях со "Сталкерскими церквями".

Разобрались, действительно ли это недавное решение Суда противоречит его же позиции, озвученной в деле Варламова, а также выяснили, что же такое "цитирование фотографий".

Доступно на Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке и здесь.
источник
2019 March 11
Games of Brands
источник
Games of Brands
Доброго вечера, дорогие подписчики!

Сегодня мы посмотрим на количество товарных знаков и заявок, поданных по национальной процедуре, у компаний, которым принадлежат самые популярные поисковики в России.

Хотим сразу оговориться, что это не количество знаков, защищающих именно поисковые порталы, ведь данные компании уже давно вышли за пределы рынка поисковиков, и теперь они создают отличные решения и для жизни оффлайн. Чего уж говорить, ведь без Яндекс.Такси, Delivery Club и Google Карт очень сложно представить жизнь современного если не россиянина, то москвича или петербуржца точно.

На первом месте по количеству товарных знаков у нас расположился американский Google. Оно и не удивительно – ведь согласно рейтингу "Brand Finance Global 500", о котором мы, кстати, писали, бренд компании, бывшей до недавнего времени корпорации добра, стоит на 3-ем месте по доходности.

Затем по количеству товарных знаков, но не по количеству трафика (о чем в интернете до сих пор спорят, но это не наша тематика) идет царь всея рунета (мнение автора) – Яндекс.

На третьем месте как по количеству трафика, так и по товарным знакам расположился Mail.Ru Group.

Похожая история и с Рамблером, он на четвертом месте.

Хорошей и продуктивной недели!
источник
2019 March 12
Games of Brands
Сегодня день рождения World Wide Web - не интернета, а именно распределённой системы, которая позволяет нам посещать страницы с гипертекстом, хранящиеся на других компьютерах (серверах) посредством сети интернет.  Согласны, что понять  это предложение достаточно сложно, но для самых пытливых есть вот эта статья, объясняющая разницу.

Про дискламацию доменных зон в случае регистрации доменного имени в качестве товарного знака, мы упоминали вот в этом посте.

Сегодня мы попробуем узнать у вас, что нужно делать в такой ситуации?

У Евгении есть интернет-магазин цветыотжени.ру, но нет товарного знака, защищающего название и домен. Евгения раньше всех в интернете и оффлайне начала использовать это название и домен. В один прекрасный день Евгении блокируют рекламу на различных площадках по причине нарушения товарного знака её конкурента – Евгения. Далее к ней на почту приходит уведомление о том, что на неё подали в суд за то, что её домен нарушает товарный знак. В довесок ко всему к ней приезжает Евгений и выставляет неподъемные условия лицензирования своего знака.

Что делать Евгении в первую очередь?

🍎 Обратиться в рекламные площадки
🍏 Подавать заявку на регистрацию её домена как товарного знака
🍐 Идти отменять товарный знак конкурента
🍋 Ничего не делать и спокойно готовиться к суду
🙈 Плакать и ребрендиться
источник
2019 March 13
Games of Brands
Вчерашний вопрос был довольно непростой и, в зависимости от ситуации, на него может быть сразу несколько правильных ответов… Но давайте по порядку.

Самый популярный совет 🍐 (идти отменять товарный знак конкурента), конечно, хорош. Однако важно понимать, каким вообще образом этот товарный знак можно отменить?

Отмена товарного знака за неиспользование точно не вариант, ведь мы назвали Евгения конкурентом нашей Жени, следовательно, подобный бизнес у него есть и товарный знак используется.

В теории, можно еще пойти отменять товарный знак за отсутствие различительной способности, однако в случае успешной отмены Евгения автоматически лишает себя шансов на успешную регистрацию своего товарного знака в будущем, что было бы не слишком круто.

Самый удобный вариант - отменить товарный знак Евгения за недобросовестную конкуренцию, тогда его лишат правовой охраны с самого начала ее действия. Однако, как мы помним по кейсам о Биг Маке и выставке работ Бэнкси, первое, что делают хорошие юристы, когда их знаки в опасности - подают страховочные заявки. Чтобы Евгений не успел защитить свой знак дополнительной заявкой, нашей Жене очень надо опередить его и подать свою… А значит, вариант 🍐 может сосуществовать ТОЛЬКО вместе с 🍏 (ну или очень большой удачей).

В то же время, самый дешевый и удобный вариант 🍋 также является верным. При создании интернет-магазина "цветыотжени", у Евгении возникло право на коммерческое обозначение - название, под которым она ведет свою коммерческую деятельность. Регистрации данное средство индивидуализации не требует, а если возникает конфликт между товарным знаком и коммерческим обозначением, то приоритет имеет такое обозначение, которое возникло раньше.

Поэтому если у нашей Жени нет денег на встречный иск и регистрацию товарного знака, она может спокойно собирать информацию о создании и продвижении своего сайта, его посещаемости и числе продаж. С высокой вероятностью этого будет достаточно, чтобы суд полностью отказал Евгению в удовлетворении его требований. Ну а с рекламными площадками 🍎  уж точно можно будет договориться, предъявив им решение суда.

Предложение плакать и ребрендиться, в целом, тоже имеет право на жизнь, но Женя слишком не хочет отдавать Евгению свой сайт вместе с брендом и лояльной аудиторией, поэтому мы считаем ответ 🙈 худшим из всех, простите 🙈🙈🙈
Telegram
Games of Brands
​⚡️Big Mac в полной безопасности!

Сегодня  во многих СМИ появилось сообщение, о том что теперь в Европе любой может использовать название Биг Мак для своих бургеров, ведь на днях Европейское ведомство по интеллектуальной собственности вынесло решение, согласно которому корпорация лишилась прав на данный товарный знак.

На самом деле это не совсем так, давайте разберёмся в сложившейся ситуации.

История началась в 1996 году, когда Макдоналдс подал обозначение BIG MAC на регистрацию в EUIPO, а в 2017 году (вспомним 50ю годовщину Биг Мака) инициатором отмены этого знака стала ирландская компания Supermac’s, которой его наличие мешало начать продвижение в Великобританию и страны континентальной Европы.

Действительно, данный товарный знак был отменен. По словам представителей Ведомства по интеллектуальной собственности, для подтверждения использования обозначения Биг Мак корпорацией Макдоналдс было недостаточно предоставленных юристами компании доказательств, включающих в себя рекламные материалы, экземпляры упаковки…
источник