Наша община разжилась текстом иска компании Мамута к основателям Nginx. При чтении документа возникает ощущение, что это заготовка будущей книги. Иск пестрит красочными образами и хлесткими словечками.
«It was the perfect plan» - говорится в иске про заговор с целью похищения Nginx. В иске говорится о многочисленных неопровержимых уликах, оставленных заговорщиками, используя образное выражение «smoking guns». «Коновалов работал быстро» - пишут юристы в иске, имея в виду, что он подружился с Сысоевым сразу как пришел на работу в Rambler. К 40-й странице наш пастор стал спорить с сами собой на бутылку виски, появится ли в тексте выражение навроде «f**king sh*t».
Наша община честно прочитала текст иска по ролям, там много вороха пунктов контрактов, приведенных со значительным видом: «Сысоев обещал не передавать третьим лицам конфиденциальную информацию!». Но относительно главного вопроса – был ли сервер Nginx написан по заданию Rambler, истцы начинают юлить, замечая, что сервер был написан специально для того, чтобы решить проблемы Rambler («смотрите, Сысоев сам об этом проговорился!»). Говорят, что Сысоев получал хорошую зарплату и был не раз премирован (размеры зарплат и премий скромно умалчиваются).
О том, что Lynwood с неохотой говорит о начале существования Nginx говорит хотя бы такой факт. 2001 год, когда была написана первая строка кода Nginx, появляется в иске всего 6 раз, 2002 – 8, 2011, когда Сысоев ушел из Rambler – 122 раза. И даже 2020-й – 23 раза.
Из иска четко следует, что до объявления о сделке F5 с Nginx претензий к основателям Nginx не было. Но после того, как в марте 2019 года было объявлено о покупке Nginx за $640 млн, через месяц в апреле у Lynwood появляется информация от, как говорили в советское время, «бдительного гражданина», что ценный актив был у нее украден, и претензии резко появляются.
Таким образом, возникает ощущение, что Rambler просто не знал, что Сысоев в 2004 году выложил код Nginx в открытый доступ (с собственностью корпорации так не поступают). Что ведущая доля Nginx на рынке Web-серверов была для компании тайной. Что для интернет-компании оказались сюрпризом инвестиции фондов в Nginx (в 2014 году «Ведомости» русским по персиковому писали, что компания привлекла $20 млн от фондов). В общем, Мамут честно признается, что он спал 20 лет, и проснулся только при звоне монет в чужом кошельке неподалеку.
Что касается юридической составляющей, то видно, что юристы упирают на российские законы. Так что пастор наш оценивает процентов в 80-90 вероятность, что иск просто развернут по причине неподсудности. Возможно, неряшливость его составления объясняется как раз этим обстоятельством. Может быть даже (чем черт не шутит) для экономии денег текст иска писал пиарщик-копирайтер, увлекающийся на досуге написанием детективных рассказов.