Как известно, в романе Нила Геймана «Американские боги» (и замечательном одноименном сериале) разрывается противостояние старых и новых богов: Черного и бог технологий, царица Савская и бог новых медиа, Чернобог и бог глобализации.
Новые боги теряют сторонников, а вместе с ними силу, но отчаянно цепляются за жизнь. Новые боги молоды и могущественны, но их жизнь более скоротечна.
Наши коллеги из
@ivorytowers пишут, что Алла Пугачева - это «лицо и звучание российской поп-музыки в ее женской ипостаси». Вернее даже, не женской, а бабской.
«Это бесконечное «ыыыыаааааа, бабоньки!», «сильный голос», горящая изба и топочущие кони. Тучная, пьяная, пергидрольная «Шальная Императрица» на марше».
В том-то и дело, что Алла Пугачева - это давно уже и не человек вовсе.
Это бог советской эстрады, по-прежнему питающийся верой миллионов престарелых поклонников.
Это воплощение советской культуры в худшем ее проявлении.
Это олицетворение забронзовевшей старости, которая будет цепляться за свое место до последнего, выцарапывая глаза всем, кто захочет приблизиться и решит посягнуть на трон.
Это символ существ, которых - даже если их разобьет инсульт - вы непременно увидите 31 декабря в «голубом огоньке», в инвалидном кресле с висящим мочеприемником, подергивающими в такт музыке головой с ручейком стекающих из уголка рта слюней.
Это бог, которому одинаково поклоняются депутаты госдумы с кандибобером на голове и просвещенная интеллигенция, наперебой поздравляющая сейчас Пугачеву в своих Фейсбуках - потому что между теми и другими общего на самом деле гораздо больше, чем различий.
Алла Борисовна Пугачева - это старый бог, которому давно пора умереть.