
На открытии я не случайно сказал, что это натуральная бульдозерная выставка нового поколения. Потому что она была полностью составлена из работ художников, которые работают только в цифре и только в интернете, а то что раньше называлось «кураторским текстом» написали для каждой картины самые весомые авторы телеграм-каналов. Того самого Telegram, который решением Роскомнадзора в России заблокирован.
Наверное, поэтому посетителей встречал прежде всего рекламный стенд книги Кристины Потупчик «Запрещенный» телеграм», где куча кавычек просто констатирует тот факт, что несмотря на его запрещенность, мессенджером пользуется вся интеллектуальная элита страны, а заодно и бюрократическая. Вот такая дихотомия. Все, как всегда.
А цифровые художники – люди глубоко ремесленные, как их предтечи во Фландрии, когда гениальные рембрандты не знали, что они гениальные, а просто писали, писали и писали. Под заказ. У новых цифровых – у них обычно иной заработок – они все вышли из CG, из игр, из концептов для кино и мультов. Из заставок на телефоны и дизайна сайтов. Они потому неподцензурны, что на них не влияет никак ни государство, ни пропитанная гнилостью совковых кухонь система «совриска». Далее тут: https://snob.ru/profile/5039/blog/154329