Друзья, а помните арт-объект «Ветка», который Зельфира, прости Господи, Трегулова закупила для Третьяковской (простите еще раз, Боги!) галлереи. Тогда пользователи сети очень возмущались, на что тратятся государственные деньги. Но теперь «Гараж» и сам автор все нам объяснили.
«Ветка» — акционный «музыкальный» объект (инструмент) одноразового использования для получения звука разматывающегося скотча. Однако она задумана таким образом, что этот звук присутствует только как возможность. Можно сказать, что этот объект — одновременно и партитура возможного аудиодискурса. Партитурность его построена таким образом (через текст о Штокгаузене и Веберне), что у зрителя, в принципе, и не должно возникнуть желание потянуть за ветку, поскольку заданная в тексте интонация указывает, что и всякое действие с веткой — это будет «что-то не то», «не та музыка» и т. п.
Таким образом, мы имеем дело с объектом, построенном на самой границе эйдоса и мелоса. Одновременно здесь созерцаются и образ ветки (изобразительная предметность), и звук «пойманной тишины» (дискурсивный горизонт возможности музыки).
Иначе говоря, художник — это такой Митрофанушка, который умеет слепить дичь на уровне детсадовской поделки, а потом обосновать с помощью слов величие этой дичи. Мама, это только кажется, что я сижу на табуретке с крышкой от кастрюли, а на самом деле это трактор. Без объяснялок искусство не работает. В принципе, это совершенно логичное продолжение мира инфантильных SJW, «уникальных снежинок», которым мало просто быть инфантами, они хотят, чтобы все вокруг восхищались их инфантилизмом. И покупали его, конечно же. Главное, вовремя ввернуть слово "Штокхаузен"