Вангую поток говна на тему того, что это мизогиния, но это не она.
Однако же - по следам твиттер-скандала об изнасилованиях в тусовочке либеральных журналистов - вот чего никак не могу уяснить себе. Почему все эти люди тотально не считывают невербальные сигналы? Почему весь нынешний секс-этикет упрощается до "да" и "нет"? И почему если нет, то им непонятно, на самом ли деле это "нет" или то самое "нет, которое может быть".
Даже у животных процесс ухаживания сильно сложнее этой дихотомии, а люди пытаются свести его к угрюмым да-нет.
И у каждого человека есть животный детектор на такие вещи. Грубо говоря, на размножение и смерть - на любовную игру и ощущение опасности. Ок, по неопытности это все может не очень хорошо работать, но ведь речь идет о взрослых уже людях, не о 14-летних подростках.
Я лет в 16 несколько раз была на вписках героиновых наркоманов (не зная, правда, об этом их увлечении). Я была там одна такая - 15-летняя школьница, абсолютно невинная, просто влюбленная в одного из них, не наркомана, но 25летнего алкоголика. Там были мои ровесники, были постарше, были сильно старше, бывало, что ко мне подкатывали прямо на этих вписках - пьяные в говно, обдолбанные, вмазанные, но даже в таком состоянии эти люди сохраняли какие-то остатки сознания и считывали невербальные сигналы.
Один раз мой приятель-алкоголик притащил меня в компанию таких же алкоголиков, и когда они все отрубились, там остался один взрослый мужик, возраста, наверное, моего отца. И вот он ко мне клеился. Я уже тогда угорала по эзотерике, и он заплетающимся языком мне рассказывал про Анастасию и звенящие кедры, а потом полез целоваться. МНе было достаточно просто отодвинуться и мягко сказать "не надо", и этого хватило.
Еще у меня был поклонник-героинщик Боря, и опять же я не знала, что он героинщик, потому что я тогда вообще не понимала таких вещей - у меня просто не было опыта. Даже когда с синими мешками под глазами он просил у меня денег "на лекарство матушке", и я отдавала то, что не потратила на школьные обеды. И вот как-то я зашла к нему "в гости", он должен был отдать мне какую-то книгу по рунам, дескать она у него дома лежала. Дома - это в какой-то кошмарной комнате в ужасающей общаге. И вот я присела на матрас, листая книгу, а Боря уставился на меня немигающим взглядом, как удав, и сказал: "Олечка, а если я тебя сейчас изнасилую... "
Мне на мгновение стало страшно - потому что это была реально страшная ситуация. И я сказала "нет, Боря, не изнасилуешь". И мы встали и вышли, и он проводил меня до дома, вообще не притрагиваясь.
Я рассказываю это не в контексте, что я такая особенная, а в контексте того, что даже в таком состоянии люди понимают невербалку, сигналы, вот эти тонкие моменты, когда нет - это нет. И когда лучше не надо. Когда опасность - а изнасиловать школьницу, даже если вот она сама к тебе зашла, это все-таки опасность, потому что последствий может быть дохера - это опасность, и лучше не лезть.
При этом - есть флирт. Когда ты не говоришь напрямую "да" и держишь дистанцию, но человек на той стороне понимает, что ты сдаешь территорию, и он может двигаться дальше. И понимает, насколько далеко он может двигаться дальше.
И совершенно не понимаю, почему эту считывалку у людей отрубило сейчас.