Уважаемый Андрей Юрьевич!
Еще год назад я не мог и представить, что я собственными руками напишу такое письмо. Год назад я просто не поверил бы, что это правда. Я бы решил, что это все наветы пропагандистов на свободную западную компанию. Но, увы, прошел этот год, год плотной работы с русским офисом YouTube, и я вынужден обратиться к Вам как, видимо, в последнюю инстанцию. Как к третейскому судье.
Как к единственной нашей надежде на то, что производимый нами продукт будет не то, что известен, но хотя бы заметен российскому пользователю YouTube.
Год назад, когда в России началась эпидемия коронавируса, я и моя команда начали делать регулярный цикл репортажных фильмов –– «Эпидемия». Внимание к теме было такое, что миллионы зрителей моментально обратили на продукт свое внимание.
Миллионы зрителей видели его на канале Россия-24, на Фейсбуке RT, ВКонтакте, и, разумеется, на YouTube. Интервью с главным врачом Коммунарки Денисом Проценко за ночь собрало больше 2 миллионов просмотров и было тут же заблокировано модератором.
Разразился скандал, возможно, Вы его помните. И ролик восстановили. Но после этого YouTube, видимо, принял решение пессимизировать все, что мы производим. С каждым разом выдача нашего видеоконтента в поиске и рекомендациях сокращалась и в итоге свелась до нуля.
Мы попытались перейти с YouTube и Google на коммерческие отношения. Мы подумали, что, возможно, нам удастся вернуть себе расположение этого видеохостинга за деньги. Мы сократили вложения в производство и выделили сэкономленные деньги на промо.
И попробовали протестировать. Ни одна из наших рекламных кампаний не была принята модераторами YouTube. Мы пытались рекламировать вполне спокойный фильм про депутата Госдумы Оксану Пушкину, где она общается с женщинами, подвергшимися насилию. Фильм про российского параатлета Дмитрия Игнатова. Это парень без ноги, мечтающий о кругосветном путешествии на яхте. Он был даже лицом рекламной кампании Apple, и тогда YouTube с радостью занимался его пиаром.
Ну и наконец, мы попытались поставить на промо интервью с вице-мэром города Москвы Анастасией Раковой, где Анастасия Владимировна рассказывала об успехах столицы в борьбе с ковидом. Интервью так же несколько раз прошло на канале Россия-24 и, разумеется, не только не нарушает российский закон, но и способствует распространению достоверной информации об эпидемии и о прививочной кампании в стране и столице.
Ни один из этих видеопродуктов не был принят модераторами с формулировкой «деликатный контент».
Мы десятки раз подавали апелляции, разговаривали с руководством русского YouTube и Google –– все бесполезно.
Именно поэтому я обращаюсь к Вам, поскольку надежды наши растаяли и терпение закончилось.
Год нас убивают на нашей же земле и мы ничего не можем сделать. Ни дать отпор, ни контратаковать, ни даже уйти в партизаны.
Год мы унижаемся, клянчим, плачем на плече у сотрудников американской компании, чтобы хоть как-то выцыганить у них дозволение быть заметными.
Я мог бы написать, что год на нас не обращают внимания.
Но это не так. Год за нами пристально следят в YouTube и на корню пресекают хоть какое-то внимание к нам.
В это время тот же российский YouTube за корпоративные деньги провел настоящую всемирную рекламную кампанию всем видеопродуктам Алексея Навального и ФБК.
Уважаемый Андрей Юрьевич, я прошу Вас и Роскомнадзор обратить внимание на несправедливое отношение YouTube к государственному производителю. Возможно, Ваше вмешательство поможет нам решить наш конфликт не в пользу RT, но в пользу российского зрителя.