Удивительное дело. Коллега Лорченков тратит бездну времени и остроумия на то, чтобы доказать граду и миру тезис: в Российской Федерации жить хорошо всем, кроме русских.
Порой это даже получается: реальность подыгрывает. Но тут вдруг умирает бесспорно русский человек, Петр Николаевич Мамонов. Пил, дрался с поножовщиной, чертей гонял, Бога искал — словом, такой русский, как будто его Федор Михайлович сочинил.
А после смерти выясняется, что жил, оказывается, в достатке. Какие-то якобы машины после себя оставил, какой-то дом, что-то там ещё столь же несущественное. И коллега Лорченков внезапно порвался. Оказывается, Петр Николаевич был неправильным русским. Фильмы с ним плохие, мелодий у него нет, а “стихотворение про голубя” (имеется в виду текст песни “Серый голубь”) содрано с “у кошки четыре ноги” (простите, что?).
Насчет фильмов – соглашусь. Ни “Остров”, ни “Такси-блюз” (других я не видел) — не выдающиеся фильмы ни по сценарию, ни по режиссуре. Просто давайте не делать вид, что их автором является Петр Мамонов, а не Павел Лунгин. Мамонов — человек, эти фильмы на себе вытащивший. Сделавший так, что посредственное кинцо запомнили. Это называется талант. И тут бы, кстати, коллеге Владимиру разгуляться. Рассказать в его характерной манере, как нерусский Лунгин, словно сошедший со страниц немецких агитплакатов известных лет, сделал себе имя на русском самородке. Но нет, пропустил удар.
Что до музыки — коллега, если я правильно понял, сокрушается, что в творчестве у Мамонова нет хитов. Действительно, нет. Как нет и не может их быть у The Residents, или там, чтобы было понятно канадцам, Hard Rubber Orchestra. “Лифт на небо”, “Ремонт” или “Консервный нож” — это высказывания. Слепки реальности, в которых есть что-то от театра, что-то от мелодекламации, а что-то и от музыки. Не очень много, но достаточно.
Подытожим и закрепим. Человек прожил жизнь так, как хотел прожить. Сказал то, что хотел сказать. Занимался мало кому понятными экспериментами, жил отшельником, юродствовал, пытался, как и подобает художнику, поймать за хвост и отразить реальность. И при этом, удивительное дело, не бедствовал. Не так ли должен жить русский? Не повод ли это порадоваться за него, не повод ли — проводить добрым словом?
Оказывается, не повод. Родные Петра Николаевича, к вам обращаюсь. Если там и вправду три “мерседеса” осталось — перепишите один на Владимира Лорченкова. А то он, как почтальон Печкин — поэтому злой.
https://t.me/lorcencov/3736