Все, кто имеет отношение к военно-морскому флоту в ярости. Независимо от номера БЧ, независимо от того, где служил – КТОФ, СФ, ЧФ – над водой или под водой. Нас всех накрыло. Человек, просидевший последние двадцать лет в сенате, решил напомнить про «Курск».
Нам не надо про него напоминать, у нас память хорошая. Более того, мы даже помним, что именно бездарное командование Северным флотом именно этого персонажа и его паника при возникновении нештатной ситуации в разы отяготили трагедию.
Если бы адмирал Попов был офицером и человеком чести, он знал бы еще в августе 2000 года, для чего ему табельное оружие. Теперь этот человек над нами просто издевается.
Адмирал, спрятавшийся за спину главнокомандующего, пересевший с навсегда окровавленной палубы в тепленькие московские кресла, нам рассказывает «реальные причины гибели «Курска». И конечно – во всем виновата «подводная лодка НАТО» он даже знает ее название, но только не скажет.
Если вы забыли, но вот эта версия, которую он и его подельники вбрасывали с самые мрачные дни – это то, что возмутило больше всего всех, кто ловил каждое слово из Мурманска. «Господи, что они несут?» был единственный вопрос тогда. Остальные вопросы люди просто душили себе где-то у горловых связок – чтобы не спугнуть надежду. Они врали про какой -то «Мемфис» - прямо под носом у «Петра Великого», ага. Они все время врали.
Зачем, спустя двадцать один год, персонаж без чести и совести выполз на свет божий с этой старой телегой? Есть заключение правительственной комиссии и оно очень похоже на правду – взрыв торпеды в носовом отсеке. Почему бездарный флотоводец, при котором буквально всё посыпалось на Северном флоте – от дисциплины до боевой подготовки, сегодня нам рассказывает кощунственную ложь про то, что сигналы SOS шли не от наших моряков, которых он оставил на дне, а от какой-то «натовской лодки». Да, и последнее письмо за лейтенанта Колесникова писал Løytnant с лодки класса Viking.
И вообще вы все ничего не понимаете – нам сейчас снова правду расскажет адмирал, с позволения сказать, Попов. Который потерял девять драгоценных часов, когда счет шел на минуты.
Зачем он это делает? Вариант «возрастное» не предлагать.
Возможно, он краем уха услышал, что НАТОвцы вконец обнаглели и несут всякий бред про Россию. Услышал, как русские резко отвечают – и решил поучаствовать со своего кондачка в общей сваре, обвинив натовцев и в «Курске» тоже. Тоже версия.
Но, скорей всего, все проще. Каким бы ты ни был человеком – трагедия такого масштаба, к которой ты непосредственно причастен не может не жечь землю под твоими ногами. Настолько, что не может не заполыхать и море за твоим бортом. Каким бы бессовестным ты ни был.
Попов выбрал для себя стезю самоопрвданий и перекладывания ответственности на чужие плечи , чем он всегда и занимался. Только теперь это вошло уже в клиническую фазу. Но мы -то еще не в маразме – мы все помним и это самое жуткое наказание для персонажа- и он крутится и крутится как уж. Он что – думает, что в стране остались только дети, которые ничего кроме соцсетей не видели? Или политические ханурики, которые, не сказав двадцать раз слово «НАТО», не могут вечером уснуть?
Нам наплевать на НАТО – мы служили на флоте. Наши отцы служили на флоте. Мы знаем, насколько это опасная и тяжелая служба и знаем, что может произойти всё что угодно. Но ответственность и человеческие качества личного состава и командования могут, если не предотвратить беду, то хотя бы снизить ее тяжесть. Адмирал Попов не прошёл ни одного из этих испытаний. Он позор русского флота.
И мы бы презрительно молчали и дальше. Но ведь он решил выступить. Так что пусть не пеняет теперь. Не надо было будить ярость профессионалов, отдавших всю жизнь Северу и флоту.
Отберите у него компьютер и дайте таблеток. Ему пора спать.