Size: a a a

2019 May 22

K

Konstantin in КИИ 187-ФЗ
Alexander Gryankin
Сроки могут быть перенесены только в отношении тех объектов, которых затронули изменения перечня. И то, каждое подобное изменение, как и изменение сроков должно быть обосновано.
Это где то прописано? Насколько мне известно в 452 ПП вот что гласит 15 пункт
источник

K

Konstantin in КИИ 187-ФЗ
источник

A

Alexander Gryankin in КИИ 187-ФЗ
В перечне есть графа "планируемые сроки категорирования" для каждого объекта
источник

A

Alexander Gryankin in КИИ 187-ФЗ
Все изменения в перечень вам необходимо обосновывать
источник

K

Konstantin in КИИ 187-ФЗ
Alexander Gryankin
В перечне есть графа "планируемые сроки категорирования" для каждого объекта
То бишь если система выведена из эксплуатации то Ее нет смысла категорировать?
источник

A

Alexander Gryankin in КИИ 187-ФЗ
Да. Пишите письмо (либо с новым перечнем либо с предложением внести изменения в ранее направленный перечень) и указываете, что в связи с выводом такойто системы из эксплуатации прошу исключить такуюто систему из Перечня
источник

YB

Yriy Bratyakin in КИИ 187-ФЗ
Добрый день!
В установленной форме, в которой мы отправляем сведения в пункте 8 есть подпункт 8.3
Чем он отличается от 8.2? И там и там обоснование выбора
источник

SG

Stanley Goodspeed in КИИ 187-ФЗ
Yriy Bratyakin
Добрый день!
В установленной форме, в которой мы отправляем сведения в пункте 8 есть подпункт 8.3
Чем он отличается от 8.2? И там и там обоснование выбора
воспользуйтесь поиском. я этот вопрос задавал.
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Yriy Bratyakin
Добрый день!
В установленной форме, в которой мы отправляем сведения в пункте 8 есть подпункт 8.3
Чем он отличается от 8.2? И там и там обоснование выбора
Здесь надо смотреть в общем.
В пункте 8.1 все просто: указываем категорию или пишем, что «принято решение об отсутствии ... ».
В пункте 8.2 указываем результативные значения (результаты расчётов) для каждого из показателей критериев значимости, например, для п. 9 этих показателей указываем что-то типа 0.03%.
А в пункте 8.3 подробно расписываем то, как получили результаты. Например, для п. 9 приводим всю логику расчета  с указанием исходных данных, формулы по которой считали.
источник

YB

Yriy Bratyakin in КИИ 187-ФЗ
спасибо
источник
2019 May 23

T

TopKa in КИИ 187-ФЗ
Alexxiel
Здесь надо смотреть в общем.
В пункте 8.1 все просто: указываем категорию или пишем, что «принято решение об отсутствии ... ».
В пункте 8.2 указываем результативные значения (результаты расчётов) для каждого из показателей критериев значимости, например, для п. 9 этих показателей указываем что-то типа 0.03%.
А в пункте 8.3 подробно расписываем то, как получили результаты. Например, для п. 9 приводим всю логику расчета  с указанием исходных данных, формулы по которой считали.
А как обосновать значения критериев, оценка которых была получена экспертным путем, например, критерии 11 и 1?
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
TopKa
А как обосновать значения критериев, оценка которых была получена экспертным путем, например, критерии 11 и 1?
Вероятно, в обосновании придётся излагать экспертное заключение.
источник

НГ

Никита Глаголев in КИИ 187-ФЗ
Доброе утро! Подскажите пожалуйста, где можно найти и есть ли какие-либо законные обоснования (ФСТЭК / ФСБ) по количеству сотрудников по ИБ? Допустим не менее 1-2-3 итд человек в штате имеющих стаж работы по лицензируемым видам деятельности. Никак не могу найти где это конкретно прописано...Спасибо!
источник

AN

Alex Narg in КИИ 187-ФЗ
Никита Глаголев
Доброе утро! Подскажите пожалуйста, где можно найти и есть ли какие-либо законные обоснования (ФСТЭК / ФСБ) по количеству сотрудников по ИБ? Допустим не менее 1-2-3 итд человек в штате имеющих стаж работы по лицензируемым видам деятельности. Никак не могу найти где это конкретно прописано...Спасибо!
Вам нужно для КИИ или для получения лицензии ?
источник

НГ

Никита Глаголев in КИИ 187-ФЗ
Alex Narg
Вам нужно для КИИ или для получения лицензии ?
В первую очередь для КИИ, а затем уже для получения лицензий.
источник

НГ

Никита Глаголев in КИИ 187-ФЗ
Спасибо большое! а для КИИ нет таких требований по людям? только для получения лицензий?
источник

I

Ivan in КИИ 187-ФЗ
Никита Глаголев
Спасибо большое! а для КИИ нет таких требований по людям? только для получения лицензий?
235 приказ ФСТЭК
источник

НГ

Никита Глаголев in КИИ 187-ФЗ
Ivan
235 приказ ФСТЭК
Спасибо!
источник

Z

ZAA in КИИ 187-ФЗ
Добрый день всем.
Может кто сталкивался уже с подобной ситуацией и даст практический совет.
В настоящее время проводим работы по выявлению критических процессов и объектов в компании.
ПП-127 определяет перечень показателей, по которым определяется значимость именно объектов КИИ, но не процессов.
Пункт 5 б) постановления говорит, что критические процессы - это процессы, нарушение или прекращение которых может привести к негативным социальным, политическим, экономическим, экологическим последствиям, последствиям для обороны страны, правопорядка.
Вроде как виды последствий совпадают с теми, что и для объектов.
Означает ли это, что при определении критических процессов надо опираться на ту же показатели, что и для определения объектов?
Живой пример:
процесс перевозка пассажиров. Вроде как процесс в социальной сфере и согласно пункту 5 б) является критическим. Однако если опираться на методику для определения объектов, то в сфере транспорта есть только показатель: Прекращение или нарушение функционирования объектов транспортной инфраструктуры. Согласно 16-ФЗ к объектам транспортной инфраструктуры относятся вокзалы, мосты, станции и т.д. Перевозка пассажиров не влияет на прекращение объектов транспортной инфраструктуры, и тогда по этой логике не является критическим процессом.
Надеюсь, понятно описал )))) Если есть мысли у кого, буду рад выслушать.
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
ZAA
Добрый день всем.
Может кто сталкивался уже с подобной ситуацией и даст практический совет.
В настоящее время проводим работы по выявлению критических процессов и объектов в компании.
ПП-127 определяет перечень показателей, по которым определяется значимость именно объектов КИИ, но не процессов.
Пункт 5 б) постановления говорит, что критические процессы - это процессы, нарушение или прекращение которых может привести к негативным социальным, политическим, экономическим, экологическим последствиям, последствиям для обороны страны, правопорядка.
Вроде как виды последствий совпадают с теми, что и для объектов.
Означает ли это, что при определении критических процессов надо опираться на ту же показатели, что и для определения объектов?
Живой пример:
процесс перевозка пассажиров. Вроде как процесс в социальной сфере и согласно пункту 5 б) является критическим. Однако если опираться на методику для определения объектов, то в сфере транспорта есть только показатель: Прекращение или нарушение функционирования объектов транспортной инфраструктуры. Согласно 16-ФЗ к объектам транспортной инфраструктуры относятся вокзалы, мосты, станции и т.д. Перевозка пассажиров не влияет на прекращение объектов транспортной инфраструктуры, и тогда по этой логике не является критическим процессом.
Надеюсь, понятно описал )))) Если есть мысли у кого, буду рад выслушать.
Выявление критических процессов осуществляется до перехода чтения сути показателей критериев значимости. Иными словами субъекту КИИ необходимо определить, а какой такой процесс или процессы он выполняет/осуществляет (какую такую работу он работает), нарушение или прекращение  выполнение которых, может привести к любым негативным последствиям в ряде областей. Если такие процессы у субъекта имеются, то далее надо смотреть, какие объекты их выполняют. Такие объекты потом заявляются на категорирование.
источник