Size: a a a

2021 March 03

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
а что страшного в КИ сразу в нескольких ОКИИ?
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
Vladimir
Коллеги! Интересует Ваше мнение по определению границ объекта КИИ, в частности когда одни и те же АРМ (пользовательские ПК, подключенные к сети) используются для работы в нескольких ИС. Если эти АРМ включать в состав этих объектов КИИ, то инцидент на одном из АРМ будет означать инцидент сразу на нескольких объектах КИИ. ФСТЭК отдает субъектам на откуп вопрос определения границ объектов и их дробления. Есть у кого-либо какой-нибудь сформированный подход к этому?
В НПА четко прописано что учитывается взаимодействие с иными ИС, и если есть зависимость то она должна учитываться при определении категории значимости.
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
N S M
Позиция ФСТЭК относительно систем ERP и предприятий ОПК довольно однозначная - это СУКИИ с однозначным наличием ЗОКИИ не менее 3 категории ( 13 показатель весомый ). Вы можете долго и упорно объяснять что у вас ничего нет, кого либо нанимать, тянуть время в переписке, но результат будет однозначный. К тому же как только примут КОАП , а он прошел 1 чтение, упираться будет проблематично и чревато.
Эта позиция где-то официально озвучена?
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
Андрей Степанов
Эта позиция где-то официально озвучена?
Это практический опыт как раз в ОПК
источник

V

Vladimir in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
а что страшного в КИ сразу в нескольких ОКИИ?
В отчетности
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
N S M
Это практический опыт как раз в ОПК
Практический опыт ФСТЭКа?
источник

M

Mikhail in КИИ 187-ФЗ
Vladimir
Коллеги! Интересует Ваше мнение по определению границ объекта КИИ, в частности когда одни и те же АРМ (пользовательские ПК, подключенные к сети) используются для работы в нескольких ИС. Если эти АРМ включать в состав этих объектов КИИ, то инцидент на одном из АРМ будет означать инцидент сразу на нескольких объектах КИИ. ФСТЭК отдает субъектам на откуп вопрос определения границ объектов и их дробления. Есть у кого-либо какой-нибудь сформированный подход к этому?
Если у вас АРМ жестко не привязаны к системам (обычные клиенты), то можете попробовать границу провести по серверам.
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
Андрей Степанов
Практический опыт ФСТЭКа?
Опыт взаимодействия с регулятором
источник

V

Vladimir in КИИ 187-ФЗ
N S M
В НПА четко прописано что учитывается взаимодействие с иными ИС, и если есть зависимость то она должна учитываться при определении категории значимости.
Вот именно. По этому хотелось бы, что таких зависимостей было меньше
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
Vladimir
Коллеги! Интересует Ваше мнение по определению границ объекта КИИ, в частности когда одни и те же АРМ (пользовательские ПК, подключенные к сети) используются для работы в нескольких ИС. Если эти АРМ включать в состав этих объектов КИИ, то инцидент на одном из АРМ будет означать инцидент сразу на нескольких объектах КИИ. ФСТЭК отдает субъектам на откуп вопрос определения границ объектов и их дробления. Есть у кого-либо какой-нибудь сформированный подход к этому?
По методике у вас для ИС должны быть определены сценарии атак. Вот в какой ИС и будет реализовываться сценарий, в той ИС и будет КИ
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
ФСТЭК уже отказался от такого подхода. Те же МУ не принимаются на согласование, если там нет пользователей
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
N S M
Опыт взаимодействия с регулятором
А причем здесь позиция ФСТЭК?
источник

V

Vladimir in КИИ 187-ФЗ
Mikhail
Если у вас АРМ жестко не привязаны к системам (обычные клиенты), то можете попробовать границу провести по серверам.
То есть рассматривать АРМ как клиенты, которые получают доступ к сервису, предоставляемому ИС?
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
Андрей Степанов
А причем здесь позиция ФСТЭК?
И правда, причем))))
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
Mikhail
Если у вас АРМ жестко не привязаны к системам (обычные клиенты), то можете попробовать границу провести по серверам.
ИС не может только из серверов состоять, пользователи же должны быть
источник

M

Mikhail in КИИ 187-ФЗ
Vladimir
То есть рассматривать АРМ как клиенты, которые получают доступ к сервису, предоставляемому ИС?
Да.
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
N S M
И правда, причем))))
Вот если бы было информационное письмо, или приказ, вот это была бы позиция )
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
Андрей Степанов
Вот если бы было информационное письмо, или приказ, вот это была бы позиция )
😂, а вы думаете в этой ленте теоретики собрались?)))
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
Без теории нам смерть!
источник

M

Mikhail in КИИ 187-ФЗ
Андрей Степанов
ИС не может только из серверов состоять, пользователи же должны быть
Есть системы 1С, Консультант, Госуслуги, Яндекс и др. которые предоставляют сервис.
У них разумеется есть пользователи, но их количество не являются постоянной велечиной, заходят они с различных СВТ. Какая тут граница?!
Все меры безопасности реализуются в серверной части, клиентам предъявляются определенные требования для подключения.
источник