Size: a a a

2021 March 09

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Maksim Ivanov
Коллеги, такой вопрос: если ОКИИ не присвоено категории значимости, нужно ли разрабатывать систему безопасности на них ?
Нужно. Но не обязательно :)
источник

MI

Maksim Ivanov in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
Нужно. Но не обязательно :)
Пожалуйста, поразвернутее можете подсказать?))
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Maksim Ivanov
Пожалуйста, поразвернутее можете подсказать?))
К ним нет обязательных требований, и никто вас не накажет, если вы не будете его защищать. Даже реагировать на инциденты с ними вы не обязаны, только сообщать о них.
источник

MI

Maksim Ivanov in КИИ 187-ФЗ
Спасибо Вам.
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
3. По решению субъекта критической информационной инфраструктуры настоящие Требования могут применяться для обеспечения безопасности объектов критической информационной инфраструктуры, не отнесенных к значимым объектам
источник

EP

Egor Pankin in КИИ 187-ФЗ
Перечитав законадательсво, пересмотрев разные разъяснения по КИИ, ещё раз подтвердил свое мнение что ОКИИ это ИС, Асу, ИТКС действующее в критических процессах
источник

N

Nobushi in КИИ 187-ФЗ
ОМГ, нет, неужели опять все заново
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
😂😂😂
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
Ну, может у него аргументы есть
источник

OS

Oleg Spiridonov in КИИ 187-ФЗ
Это тема вечная. 😁
источник

K

Kirill in КИИ 187-ФЗ
Мазохистам предлагаю пролистать сообщений на 1000 выше и еще раз перечитать все сказанное на эту тему.
источник

K

Kirill in КИИ 187-ФЗ
Egor Pankin
Перечитав законадательсво, пересмотрев разные разъяснения по КИИ, ещё раз подтвердил свое мнение что ОКИИ это ИС, Асу, ИТКС действующее в критических процессах
Софтлайн даже лицензии на ПО и акты оформить нормально не может. Я бы задумался о достоверности данного источника🤔
источник

SK

Soier Ksu in КИИ 187-ФЗ
Добрый вечер. Уже, думаю, не раз обсуждали этот вопрос, но все же задам еще раз. У нас в требованиях 239 есть меры ОПО. Как быть, если реализовать данные меры невозможно? Например, операционная система снята с поддержки, а новую железо не потянет? Что можно принять компенсирующими мерами? Ведь уязвимости публикуются тысячами (за 2020 коды cve перешагнули за 20000), под каждую же не получится разрабатывать отдельное решение? Может кто знает позицию регулятора по такому вопросу?
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Soier Ksu
Добрый вечер. Уже, думаю, не раз обсуждали этот вопрос, но все же задам еще раз. У нас в требованиях 239 есть меры ОПО. Как быть, если реализовать данные меры невозможно? Например, операционная система снята с поддержки, а новую железо не потянет? Что можно принять компенсирующими мерами? Ведь уязвимости публикуются тысячами (за 2020 коды cve перешагнули за 20000), под каждую же не получится разрабатывать отдельное решение? Может кто знает позицию регулятора по такому вопросу?
Добро пожаловать в клуб любителей моделирования угроз :)

Приказ 239 разрешает адаптировать меры защиты, заменяя неисполнимые альтернативами. Но:

1. "Железо не потянет" - само по себе не аргумент. Это должно быть очень специфическое железо, чтобы его замена была нецелесообразной по сравнению с последствиями эксплуатации уязвимостей. В принципе, прецеденты были, но там стоимость замены железа оценивалась в миллиарды рублей.

2. Чтобы ваши компенсирующие меры не выглядели отмазкой, вам понадобится чертовски убедительная, очень детальная модель угроз. И без неё вам никто не сможет сказать, какие именно меры можно признать адекватной компенсацией.
источник

SK

Soier Ksu in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
Добро пожаловать в клуб любителей моделирования угроз :)

Приказ 239 разрешает адаптировать меры защиты, заменяя неисполнимые альтернативами. Но:

1. "Железо не потянет" - само по себе не аргумент. Это должно быть очень специфическое железо, чтобы его замена была нецелесообразной по сравнению с последствиями эксплуатации уязвимостей. В принципе, прецеденты были, но там стоимость замены железа оценивалась в миллиарды рублей.

2. Чтобы ваши компенсирующие меры не выглядели отмазкой, вам понадобится чертовски убедительная, очень детальная модель угроз. И без неё вам никто не сможет сказать, какие именно меры можно признать адекватной компенсацией.
Невозможность замены железа считаю нормальный аргумент, учитывая, что, в большинстве случаев, как мне кажется, зокии еще и опо, а значит к стоимости железа еще ложится проектирование и т.д.)  в общем оба ваши пункта принимаю, и частично согласен, но ответа на вопрос «что же делать» они не дают)
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Soier Ksu
Невозможность замены железа считаю нормальный аргумент, учитывая, что, в большинстве случаев, как мне кажется, зокии еще и опо, а значит к стоимости железа еще ложится проектирование и т.д.)  в общем оба ваши пункта принимаю, и частично согласен, но ответа на вопрос «что же делать» они не дают)
Вы же про позицию ФСТЭК спросили? Сама по себе необходимость замены железа - не аргумент, даже если вы считаете иначе
источник

SK

Soier Ksu in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
Вы же про позицию ФСТЭК спросили? Сама по себе необходимость замены железа - не аргумент, даже если вы считаете иначе
Т.е. их позиция - меняйте железо?
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Soier Ksu
Т.е. их позиция - меняйте железо?
Нет, их позиция - два пункта, которые ч нарисал
источник

SK

Soier Ksu in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
Нет, их позиция - два пункта, которые ч нарисал
Ок, спасибо
источник
2021 March 10

S

Sergsmmile in КИИ 187-ФЗ
Soier Ksu
Добрый вечер. Уже, думаю, не раз обсуждали этот вопрос, но все же задам еще раз. У нас в требованиях 239 есть меры ОПО. Как быть, если реализовать данные меры невозможно? Например, операционная система снята с поддержки, а новую железо не потянет? Что можно принять компенсирующими мерами? Ведь уязвимости публикуются тысячами (за 2020 коды cve перешагнули за 20000), под каждую же не получится разрабатывать отдельное решение? Может кто знает позицию регулятора по такому вопросу?
Бумага всё стерпит и закроет уязвимости😁😁😁
источник