Читал небольшую колонку “цифрового” учителя года и претендентом на премию ЮНЕСКО - Екатерины Балькиной. Она преподает информатику. И, я так понимаю, преподает весьма успешно. Обладая некоторой свободой внедряет много чего интересного - дети у нее решаю ситуационные задачи, делают QR-библиотеку и учатся кодить.
Я тоже слышал, что коду можно и не учить современных детей, потому что в перспективе ближайших лет весь код будут писать машины.
Но тут интересен сам подход - код как творческий процесс. Детям до 4-го класса вообще не дают гаджетов, потому что гаджеты мешают фантазии. Гаджеты - это область формального, они нужны, когда к ним можно приложить знания.
А до того нужно развивать фантазию.
Мне к этой мысли привыкнуть тяжело - гаджеты успокаивают детей. Ну, знаете, дать ребенку айпад с мультиками и полтора часа не знать, где ребенок.
Лука с первой же недели в школе пошел на дополнительные занятия по информатике - я уж не знаю, что они там делают, но говорит, что всё на компьютерах Макинтош.
Ладно, пускай привыкает.
С другой стороны, вот я смотрю, у Екатерины Балькиной дети сидят, собирают конструктор.
Может быть, конструктор полезнее гаджетов?
От Лего, правда, уже не продохнуть дома, а гаджет хотя бы места не занимает.
https://mel.fm/slovo_pedagoga/4167385-it_teacher_year