Конечно, сложно радостно встречать Новый год, когда знаешь, что в эти самые минуты кто-то из выживших в Магнитогорске замерзает под завалами. А в Магнитогорске сегодня - минус 17. И говорят, что выживших нет и быть теперь не может. Но как знать. Может быть, прямо сейчас, когда режут в стране салаты, есть. И когда кто-то ближе к 12 откроет шампанское, может быть, еще будет биться чье-то сердце там - под бетонными конструкциями.
И, наверное, сейчас в срочном порядке переписывается новогодняя президентская речь. Не может не переписываться. И не может сегодня в ней не найтись места для магнитогорской трагедии. Новый год и траур в этот раз сплелись.
И я могла бы сказать, что откажусь сегодня от какой-нибудь части новогодних торжеств - в память о беде. Например, не пойду на каток. Но я на него и не собиралась. Не буду смотреть на фейерверки, но я и не собиралась. А от стола в кругу близких никто не откажется, и не надо отказываться никому.
Я решила так: во-первых, не буду прогонять 2018 год и повторять за многими - "Давай скорее кончайся и уходи". Год тут совсем ни при чем. К тому же, в нем навсегда остаются те, кто не сможет войти в 2019. Например, жители дома в Магнитогорске. Так что пусть год закончится в свой черед. От него еще остаются часы и минуты. Во-вторых, я просто буду помнить о том, что случилось этой ночью - сегодня и завтра. А в остальное время будут помнить только близкие тех, кто остался в 2018.
Но в 2019 пусть у всех все будет хорошо.