После опыта с "Большой игрой" я ещё внимательнее стала следить за сериальной индустрией, которая сегодня набирает невероятную скорость.
Netflix раскрутил невероятный маховик производства сериалов. При этом в 2018 году им пришлось закупить права на "Друзей", потому что экономика "каждому по сериалу" не бьется ни с одной финмоделью.
Скорость подписки не увеличивается, даже если эта подписка стала стоить 4 доллара.
Но тем не менее мы живём в эпоху сериального бума не только в мире, но и в России. Яндекс решил ответить на вопрос "возможен ли в России свой Netflix?" и начал заказывать производство сериалов.
Думаю, что 243 млн русскоговорящих человек, стриминговая платформа на "Кинопоиске" и очень много свободных денег - отличный шанс на успех, если мы наконец-то сможем в сериалах для платформы быть более откровенными со зрителем. Мы же по-прежнему про секс, наркотики и рок-н-ролл говорим более чем осторожно, причём настолько, что зрителю 18-24 смотреть сериалы по ТВ стало ну совсем неинтересно.
Мы же не можем показать по ТВ свой Breaking Bad или свою "Двойку" или хотя бы сделать свой "Калифорникейшен".
Надеюсь, что амбиции "Яндекс.Студии" также помогут справиться с проблемой нежелания аудитории платить за контент и у нас появится новый большой заказчик. Потому что зритель наконец-то получит отличный от ТВ контент, и за это придётся платить. Иначе Яндекс рискует стать большим продакшеном для ТВ, если в конце концов, столкнувшись с нежеланием платить, начнёт перепродавать контент ТВ.
Так что ждём прорыва и работаем.