Если США и Канада продолжают летать на Боинг 737 max 8, а Европа от них отказалась, то это явный признак того, что катастрофа лайнера этого типа в Эфиопии используется как инструмент конкурентной борьбы между европейским Эйрбас и американским Боингом. У Эйрбас имеется почти полный аналог нового Боинга , он называется Эйрбас 320 neo. Бенефициаром европейских санкций против Боинг 737 max 8 является Эйрбас. При этом голоса отечественных политиков в пользу солидарности с ЕС против Боинг - в чистом виде политическая акция, направленная на стимулирование противоречий между США и Евросоюзом на стороне последнего. Позиция опрометчивая: ведь новые российские лайнеры Сухой суперджет -100 и МС-21 фактически являются «дочками» Боинга, а значит, запрет 737max8 должен привести и к дополнительным проверкам и приостановкам и этих самолётов. Между тем, то, что Федеральное управление гражданской авиации США не стало запрещать полёты Боинга 737max 8, свидетельствует о полной готовности FAA взять на себя всю ответственность за эксплуатацию этого самолёта и его многочисленных пассажиров. Этого факта более чем достаточно, чтобы выдохнуть и продолжать спокойно летать на Боинг. А вот действия соответствующего европейского бюро по аэронавтике, которое использует сомнительные методы конкурентной борьбы, должны заставить задуматься о том, с кем России по пути в небе,- с американскими партнёрами по Ленд- Лиз или с коварными европейцами.