
Ещё тяжелее — видеть, как в КПРФ делят наследство Алфёрова. Попросту говоря, кому именно Геннадий Зюганов продает освободившийся думский мандат.
Покупатель — Павел Грудинин. Недавний "кандидат от народа", который шел на президентские выборы с плотным набором зарубежных активов. Счета, облигации, золото. Швейцарский UBS, лихтенштейнский Landesbank — отдельные адреса грудининских богатств, выявленные в ЦИК РФ. Интенсивное враньё Павла Грудинина на тему "у меня ничего подобного нет" кандидату не помогло.
Потерпев неудачу на президентских выборах, Грудинин не оставил желания остаться в политике — хотя бы парламентарием. Однако и предыдущий депутатский заход — в горсовет подмосковного города Видное — был пресечен прокуратурой. В это трудно поверить, но у Грудинина нашелся очередной офшор — Bontro LTD, Белиз, — который при избрании в горсовет почему-то в декларацию не попал. А если бы не скандальный развод клубнично-земельного магната, то и вовсе бы не обнаружился. Городской мандат пришлось сдать.
И вот теперь на грудининском горизонте — Госдума. Потому что на зюгановском политическом прилавке оказался мандат Нобелевского лауреата, кавалера всех степеней ордена "За заслуги перед Отечеством". И — яростного борца с социальным расслоением. "Вино в бокале принадлежит, увы, десяти процентам населения страны, — когда-то объяснял Жорес Алферов принцип распределения ресурсов по-российски. — А ножка, на которой держится бокал — это все остальные жители России".
Впрочем, возможно, и среди красных найдутся те, кто готов защитить память Жореса Ивановича от поругания. В любом случае, уже скоро всем станет ясно, остались ли в КПРФ настоящие коммунисты. Или последнего из них — кстати, беспартийного — похоронили буквально только что. Не на номенклатурном Новодевичьем — в Комарово, под Питером.